![]() | Аналитический Центр Юрия ЛевадыМосква, ул. Черняховского, 16; телефон: (495) 229-38-10; факс: (495) 229-38-25; e-mail: direct@levada.ru |
11-17 июня 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.* Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
За 11 лет наблюдений в России значительно сократилось число тех, кто когда-либо совершал авиаперелеты (с 74% до 56%). В младшей возрастной группе от 18 до 24 лет летал на самолете лишь каждый третий (36%). В старшей возрастной группе гораздо больше тех, кто когда-либо совершал авиаперелет (63%), вероятно, что значительная часть респондентов из этой группы летала еще во времена Советского Союза. Возраст — самый значимый социально-демографический показатель. Именно в этом случае наблюдается наибольший разрыв между крайними группами (самой младшей и самой старшей), даже между жителями Москвы и села разрыв меньше.
ЛЕТАЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-ЛИБО САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА ИЛИ ДРУГИХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ? ЛЕТАЛИ ЛИ ВЫ КОГДА-НИБУДЬ САМОЛЕТАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ?
| июн.1998 | июн.2009 | |
| летали самолетами Аэрофлота/российских компаний | 73 | 55 |
| летали самолетами зарубежных компаний | 3 | 5 |
| никогда не летали самолетами | 26 | 44 |
| летали самолетами Аэрофлота/российских компаний | летали самолетами зарубежных компаний | никогда не летали самолетами | |||
| Всего | 55 | 5 | 44 | ||
| ПОЛ | |||||
| муж. | 61 | 5 | 38 | ||
| жен. | 50 | 4 | 49 | ||
| ВОЗРАСТ | |||||
| 18-24 года | 35 | 4 | 64 | ||
| 25-39 лет | 48 | 6 | 49 | ||
| 40-54 года | 63 | 5 | 36 | ||
| 55 лет и старше | 62 | 3 | 37 | ||
| ОБРАЗОВАНИЕ | |||||
| высшее | 68 | 7 | 30 | ||
| среднее специальное | 56 | 5 | 43 | ||
| среднее | 49 | 4 | 49 | ||
| ниже среднего | 48 | 3 | 51 | ||
| ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СТАТУС | |||||
| денег не хватает на продукты | 43 | 2 | 56 | ||
| хватает только на продукты | 56 | 3 | 43 | ||
| хватает на продукты и одежду | 53 | 4 | 45 | ||
| можем приобретать товары длительного пользования | 66 | 12 | 32 | ||
| ТИП ПОСЕЛЕНИЯ | |||||
| Москва | 61 | 10 | 37 | ||
| более 500 тыс. | 60 | 8 | 38 | ||
| от 100 до 500 тыс. | 61 | 3 | 37 | ||
| до 100 тыс. | 51 | 4 | 48 | ||
| село | 47 | 2 | 52 | ||
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центра до 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнее об истории центра.