будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
СССР история музыка
Май 15, 2025
Медленное чтение
Стингрей Джоанна

Русский рок. Конец андерграунда

Русский рок. Конец андерграунда
ps_cover1__w600
Русский рок. Конец андерграунда

Издательство АСТ представляет книгу Джоанны Стингрей «Русский рок. Конец андерграунда. Фотографии. Интервью. Документы».

Джоанна Стингрей — американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, одна из значимых персон и популяризаторов советской и постсоветской рок-культуры на Западе. Это третий альбом фотографий, документов и интервью, сделанных Джоанной в пору ее пребывания в Советском Союзе.

1987 год — ключевой и решающий, именно в этом году произошли важнейшие радикальные перемены в культуре и политике СССР. Летом 1986-го Джоанна издала в Америке альбом Red Wave с музыкой четырех групп неофициального ленинградского рока — «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Странные игры». То, что случилось дальше, — захватывающая, в духе лучших детективов и шпионских романов, история. И наконец, неизбежный, как в сказке, happy end — грандиозная рок-н-ролльная свадьба. Со страниц этой книги дышит живой дух времени. Времени, когда вершились грандиозные перемены. Времени, когда наконец-то наступил Конец Андерграунда, и русский рок — в немалой степени усилиями Джоанны Стингрей — вышел из подполья.

Предлагаем ознакомиться с фрагментом книги.

 

«В Москве Джоанну Стингрей не ждут!» Эти слова преследовали меня и бесконечно крутились у меня в голове. В визе в Россию мне было отказано, и на свою свадьбу с Юрием я не попадаю. Сотрудник советского посольства в Вашингтоне, до которого я в отчаянии дозвонилась, вполне дружелюбно сказал, что, по всей видимости, произошла ошибка, пообещал, что справится в Москве и мне перезвонит. Когда он, наконец, перезвонил, тон его был уже совершенно иным, и сказал он всего лишь эти шесть слов: «В Москве Джоанну Стингрей не ждут!» Как такое может быть?! Мне стало настолько плохо, что я почувствовала, что просто не могу дышать. Мой мир обрушился.

Следующие несколько дней я делала всё возможное, чтобы избавиться от этого кошмара, но он оставался реальностью. Советы послали мне однозначный месседж: я им надоела. На визу я подавала от имени, которое было указано у меня в паспорте, — Джоанна Филдс. Именем Джоанна Стингрей я пользовалась при работе над альбомом Red Wave, и так меня называли мои друзья — русские рок-музыканты и рок-фаны в России. Советы мне ясно давали понять: игра закончена, и меня за нее наказывают.

Родители самым активным образом вмешались в ситуацию и стали призывать на помощь своих многочисленных «влиятельных» друзей. Мать составила целый список людей, которые могут помочь, а отчим стал обзванивать их и писать письма. Однако все их старания оказались тщетными: как преодолеть сопротивление Советов, не знал никто. Мы наткнулись на непробиваемую стену.

 

Письмо, которое мой отчим отправил сенатору Теду Кеннеди, конгрессмену Биленсону и мэру Лос-Анджелеса Тому Брэдли, с просьбой представить мою визовую проблему Арманду Хаммеру[1]. Отчим говорил об этом с Владимиром Познером, и Познер сказал ему, что единственный человек, способный повлиять на советский МИД в визовом вопросе, — Арманд Хаммер.

В назначенный день свадьбы, 6 апреля, я была вовсе не там, где должна была и где хотела бы быть. Я была у себя дома в Лос-Анджелесе, обливаясь слезами. Ирреально выглядела опубликованная 6 апреля популярным американским журналом People статья о русском роке, об альбоме Red Wave и моей назначенной на этот день свадьбе с Юрием. Еще более странно было читать то, что написал через два дня, 8 апреля, лондонский Time Out: «После случившегося на прошлой неделе в духе гласности любовного свидания между Горбачёвым и Тэтчер[2] в Ленинграде в понедельник прошла свадьба, которая может стать символом расширяющегося культурного обмена между Востоком и Западом». И далее статья рассказывала, что, «как Монтекки и Капулетти [в «Ромео и Джульетте»], русские и американцы залили шампанским свои разногласия, сомкнув бокалы на свадьбе Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна». Две сотни гостей на свадьбе, писал журнал, представляли собой сливки советского экспериментального искусства и рок-музыки. Что они несут?

Никакой свадьбы 6 апреля не было. Я была в отчаянии и в горе. Я ничего не могла делать, забросила все свои проекты — все они ничего для меня не значили, если я не могу быть с людьми, которых я люблю, и в месте, которое для меня так дорого. Забросила всё: книжный контракт, лекционный тур, концерт Боуи в России, материал в журнале Life. Ничего, ничего меня больше не интересовало.

Рисунок Олега Котельникова.

 

Лондонский еженедельник Time Out, 8–15 апреля 1987 г., статья о свадьбе, которая так и не случилась.

 

Журнал Billboard.

11 апреля в ведущем журнале музыкального бизнеса Billboard появилась статья «Советы обвиняют в нарушении авторских прав». В ней приводилось заявление ВААП о том, что я не заплатила музыкантам авторские отчисления и нарушила их авторские права. Они что, забыли, что в октябре 1986 года я признала свои ошибки и заплатила за них штраф, и с тех пор у нас с ВААП появился целый ряд совместных проектов?! Мне не следовало удивляться, что белое может быть в России объявлено черным.

Полная непредсказуемость. В равной степени трудно было понять и позицию ФБР. Мне казалось, что после нашей с ними последней встречи, почти годом ранее, они, наконец, поняли, что мои интересы — только музыка и мир. Но когда через несколько лет мне удалось раздобыть свое дело в ФБР, то я увидела там сообщение о статье обо мне в журнале People и приведенные в этой статье мои слова о том, что меня вызывали в ВААП по вопросу об авторских отчислениях. То есть они продолжали следить за мной! Безумие! Они, наверное, по-прежнему считали, что Советы могут шантажом принудить меня на них работать.

 



[1] Арманд Хаммер (1898–1990) — американский предприниматель, крупный нефтепромышленник, коллекционер искусства. Его отец придерживался социалистических взглядов и был одним из основателей Коммунистической партии США. Сам Хаммер в начале 1920-х годов неоднократно приезжал в Советскую Россию и даже встречался с Лениным. Это на десятилетия сделало его лицом, пользующимся особым доверием и расположением советских властей.

[2] 30 марта в ходе визита премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер в СССР состоялись ее переговоры в Кремле с Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым.

Стингрей Джоанна
читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).