будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 15, 2025
Медленное чтение
Петрова Анна

В Москве не хватет гаражей и... театров

Медицинское обслуживание в столице нуждается в улучшении : Москвичей выручают метро и «маршрутки» : Дорожные пробки : В Москве не хватает гаражей и… театров

Медицинское обслуживание в столице нуждается в улучшении

МОСКВА

Москвичей спросили, в каких сферах жизни столицы нужно улучшать ситуацию в первую очередь — участникам опроса предлагалась карточка, включающая шесть позиций, причем респонденты могли дать не более трех ответов.

На первое место вышло «медицинское обслуживание» (72%), заметно обогнав «жилищные условия» (51%) и «работу милиции» (47%).

Что же больше всего не устраивает москвичей в сфере медицинского обслуживания?

Прежде всего, судя по их ответам на соответствующий открытый вопрос, это трудности с получением своевременной медицинской помощи (39%), и тут главные нарекания вызывает работа городских поликлиник (27%): «большие очереди к специалистам», «долгая предварительная запись», «не хватает талонов», «можно прийти на прием, отсидеть полдня — и так и не попасть», «чтобы попасть к врачу, надо два часа на улице стоять, а потом еще больше — в очереди на запись, а потом еще больше — в очереди к врачу». Кроме того, 14% респондентов отмечают нехватку в поликлиниках участковых, специалистов и вообще медперсонала всех уровней. 3% сетуют на то, что в районных поликлиниках — старое медицинское оборудование.

Врачей не хватает, к ним трудно попасть, но и придя на прием, пациент не всегда получает квалифицированную помощь: 26% опрошенных утверждают, что у врачей — плохая подготовка, а назначаемое лечение — малоэффективно («врачи помощи почти не оказывают», «трудно получить адекватную помощь»). 16% жалуются на безразличие, халатность, грубость врачей, формализм и неуважительное отношение.

25% респондентов сетуют на высокие цены в аптеках и платных медицинских учреждениях, на снижение доли бесплатного обслуживания и на то, что приходится «неофициально» оплачивать медицинские услуги («высокие цены на лекарства», «дорогое платное обслуживание», «бесплатная медицина умерла», «все — за деньги», «взятки кругом», «за бесплатно никто ничего не делает, даже „скорая помощь“ и поликлиники»).

2% не столько жалуются, сколько объясняют причину всех перечисленных негативных явлений: «бедность и нищета нашего здравоохранения», «слишком бедные врачи», «отсутствие финансирования — отсюда все проблемы».

Фонд «Общественное мнение». Опрос населения г. Москвы. Метод опроса — интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,2%. 6—15 ноября 2003 года. 1800 респондентов.

наверх

Москвичей выручают метро и «маршрутки»

МОСКВА

По данным нашего опроса, никогда не передвигаются по городу на общественном транспорте лишь 7% столичных жителей. Две трети респондентов (68%) пользуются им часто, а четверть (24%) — редко. Чаще всего москвичи ездят по городу в метро (73% от пользователей общественным транспортом), несколько реже — на автобусах (59%). Троллейбусами, маршрутными такси и трамваями пользуются соответственно 26%, 19% и 14% горожан.

Москвичей спросили, какие из видов общественного транспорта сегодня работают хорошо, а какие — плохо (данные в % от заявивших, что им приходится пользоваться общественным транспортом):

Виды общественного транспортаРаботаютΔ
хорошоплохо
Метро634+59
Маршрутное такси174+13
Автобус1336-23
Троллейбус910-1
Трамвай87+1

Кроме того, по мнению тех, кто пользуется общественным транспортом, автобусы за последний год стали работать хуже (это мнение высказывается значительно чаще, чем противоположное: Δ=-13), но заметно улучшили свою работу маршрутные такси (Δ=+15), отчасти компенсируя недостатки автобусного движения.

Что же больше всего не устраивает москвичей в работе общественного транспорта?

В первую очередь нарекания вызывают большие интервалы в движении, причем эта претензия адресуется обычно автобусным маршрутам: 46% городских жителей недовольны тем, что «автобус редко ходит», «не по расписанию».

Следствие плохой организации движения — давка, толчея: на дискомфорт при поездках жалуются 19% опрошенных. Кроме того, зимой салоны не обогреваются, а летом в них душно — плохая вентиляция, отсутствуют кондиционеры. Еще одно неудобство — установка турникетов в некоторых трамваях и автобусах. Говоря о метро, москвичи выражают недовольство тем, что «под землей» стало грязно.

Негативно влияют на работу наземного общественного транспорта и пробки на дорогах.

Москвичи также жалуются на дороговизну проезда (3%), на то, что парк поездов метро, троллейбусов, автобусов и трамваев давно не обновляется (2%), кондукторы и водители бывают грубыми и невоспитанными (2%); маршруты автобусов составлены неудобно, и этих маршрутов недостаточно (1%).

Фонд «Общественное мнение». Опрос населения г. Москвы. Метод опроса — интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,2%. 6—15 ноября 2003 года. 1800 респондентов.

наверх

Дорожные пробки

МОСКВА

В ходе опроса две трети жителей столицы (64%) заявили, что им приходится пользоваться легковым автомобилем — в качестве водителей или пассажиров. При этом у 41% опрошенных возникает много связанных с этим проблем.

Пассажиров и водителей автомобилей попросили назвать самые острые проблемы, которые возникают у них при передвижении по Москве.

Более половины (53%) назвали дорожные пробки и затрудненность движения по дорогам («огромные пробки», «перегруженность дорог»).

6% отмечают, что у московских водителей низкая культура вождения, они часто создают аварийные ситуации, нарушая правила движения («все едут, как хотят», «много лихачей», «хамство собратьев»).

5% водителей и их пассажиров считают основной проблемой плохое состояние дорог («ужасные дороги», «развязок мало»).

4% обращают внимание на то, что в столице недостаточно парковок и стоянок для машин.

4% пользователей автотранспорта указывают на неудовлетворительную работу ГАИ (ГИБДД). По мнению опрошенных, автоинспекторы «наглы» и «придирчивы», но при этом плохо исполняют свои обязанности по управлению дорожным движением.

Фонд «Общественное мнение». Опрос населения г. Москвы. Метод опроса — интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,2%. 6—15 ноября 2003 года. 1800 респондентов.

наверх

В Москве не хватает гаражей и… театров

МОСКВА

Подавляющее большинство москвичей устраивают условия жизни в их районе (80%). Кроме того, 38% опрошенных отмечают, что за последний год эти условия улучшились (45% считают, что они не изменились, а 13% — что ухудшились).

Москвичи вполне удовлетворены количеством школ, аптек, банков, почтовых отделений и собесов в их районах. Однако говорят о дефиците автомобильных стоянок и гаражей (22%), театров (19%), кинотеатров (16%), больниц и поликлиник (15%), магазинов (13%), предприятий бытового обслуживания (11%), детских садов (8%), кафе, баров, ресторанов (7%), милицейских опорных пунктов (5%) и служб занятости (4%).

Если более трети москвичей старше 55 лет говорят, что в их районе «всего хватает» (35%), то молодежь в основном выражает претензии по поводу дефицита культурно-досуговых учреждений. Именно эта группа опрошенных сетует на то, что в их районах не хватает театров (29%), кинотеатров (24%), кафе, ресторанов и баров (16%).

Фонд «Общественное мнение». Опрос населения г. Москвы. Метод опроса — интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,2%. 6—15 ноября 2003 года. 1800 респондентов.

наверх
Петрова Анна
читайте также
Медленное чтение
История эмоций
Май 15, 2024
Медленное чтение
Генрих VIII. Жизнь королевского двора
Май 12, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).