Сильный дождь в Сухуми не охладил политические страсти в Абхазии. Несмотря на непогоду, сегодня возле здания Центризбиркома республики начался стихийный митинг с требованием огласить итоги выборов президента. Большинство митингующих – сторонники кандидата Сергея Багапша, считающие, что возможна фальсификация итогов выборов. Парадокс: именно Багапш (наряду с Анри Джергенией) попросил ЦИК не обнародовать предварительные данные выборов в связи с тем, что в ходе голосования были нарушения и объявление предварительных итогов может исказить общую картину.
Хотя голоса еще не подсчитаны, сам Багапш на пресс-конференции заявил о своей победе на выборах. Такое же заявление сделал и Рауль Хаджимба, предположительно, несколько обгоняющий конкурентов. Характерно, что и из его штаба поступили сообщения о нарушениях на выборах: эти претензии касаются потенциально "багапшианского" Гальского района Абхазии, населенного преимущественно мингрелами. Начальник штаба Хаджимбы Гурам Инапшба заявил, что члены избиркомов прямо на участках демонстративно агитировали за Багапша, а “в 20 часов по всей территории Гальского района было выключено электричество", из-за чего наблюдатели от Хаджимбы "были лишены возможности контролировать происходящее в помещениях для голосования". Кроме того, по тем же данным, в Гальском районе проголосовали более трех тысяч человек, официально имеющих право голоса.
Впрочем, в штабе союза неправительственных организаций Лига “За честные выборы!” к информации о нарушениях отнеслись "с большим сомнением".
Возможно, по итогам подсчета выяснится, что Рауль Хаджимба (независимо от того, победит он или нет) действительно набрал меньше голосов, чем ожидал. Но этому можно найти достаточно логичное объяснение. Россия поддерживала практически всех абхазских политиков, но, как известно, "некоторые более равны, чем другие": Хаджимба возглавлял пророссийский вектор в непризнанной республике. Спекуляции на "поддержке Кремля" сделали вполне предсказуемое дело. Во-первых, появился (или значительно усилился) эффект протестного голосования. Во-вторых, если раньше Сухуми можно было однозначно противопоставить Тбилиси как явно пророссийский регион, то теперь можно говорить о различной ориентации политических сил внутри самой Абхазии.