будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 10, 2025
Мир

Аксененко и Греф скрестили шпалы. Результаты совещания по реформе железных дорог у вице-премьера Христенко неизвестны

Сегодня вице-премьер Виктор Христенко провел совещание, посвященное вопросам реформирования железнодорожной отрасли. Итоги совещания неясны, хотя воюющие за концепцию реструктуризации МПС Николай Аксененко и Герман Греф и заявили, что "цели, принципы и задачи реформирования железнодорожного транспорта согласованы". Ведь что именно удалось согласовать - загадка, ибо и цели, и задачи реформы у министров прямо противоположные. Структура тарифа не обсуждалась. Так что реально цели реформы будут прояснены в лучшем случае только 9 ноября, на заседании правительства. МПС пока "на 101% уверено в правильности и реалистичности государственного подхода к реформированию железнодорожного транспорта". Под государственным, естественно, понимался подход самого МПС, тогда как МАП и Минэкономразвития, по словам замминистра МПС Целько, не вносят конструктивных предложений, а только критикуют.

Действительно, аккурат к сегодняшнему совещанию у Христенко антимонопольный министр Илья Южанов дал интервью "Коммерсанту". Интервью затрагивает массу тем, но основным его "героем" стало МПС. Южанов не стал прятаться за обтекаемо-бюрократическими формулами и высказал ряд существенных претензий к деятельности железнодорожного министерства и подготовленному им плану реструктуризации.

Первая претензия: неправильно, что реструктуризацию МПС разрабатывает само МПС, тогда как в распоряжении правительства о программе действий на два года сказано, что всеми программами реструктуризации должно ведать Минэкономразвития.

Вторая: МАП не устраивает, что образующаяся ГАК "Российские железные дороги" объединит 500 ныне самостоятельных юридических лиц. Все они потеряют свою самостоятельность, а "РЖД" окажется "таким монстром из 17 железных дорог с вагонами и соцсферой, занимающимся и монопольными видами деятельности (это доступ к рельсам), и конкурентными (перевозки), да еще и сам себе устанавливающий тарифы". МАП считает, что в рамках разделения хозяйственных функций и функций госуправления МПС нужно разделить на сетевую (дорога и дорожная инфраструктура) и операторские компании.

Третья: тарифы на услуги естественной монополии должны устанавливаться государством. Экспортные тарифы, в который раз говорит Южанов, МПС регулирует незаконно. У него есть право регулировать тарифы на международные перевозки (когда вагон с грузом пересекает границу), которое МПС собственной телеграммой ¦ 722 "дополнило" установлением тарифов на экспортно-импортные грузы. То есть, к примеру, за перевозку экспортного груза до порта в Санкт-Петербурге МПС берет деньги как за международную. Дальше Южанов рассказал, как металлурги и нефтяники жалуются правительству на повышение МПС тарифов конкретно на их продукцию (на 32% и 22% соответственно). "Дошло до того, что "Газпром" пишет слезные письма правительству и нам: найдите управу на железнодорожников!" МПС оказывается куда расторопнее государства, считает Южанов: последнее "еще только планирует повысить акциз на нефть и нефтепродукты. В результате потенциальные дополнительные доходы бюджета МПС практически забирает себе".

Немаловажно, что сегодня в дискуссию по реструктуризации МПС впервые вступил Минфин. Первый замминистра Улюкаев в общем повторил идеи Южанова-Грефа: реформирование железнодорожного хозяйства должно проходить путем выделения инфраструктуры в регулируемую компанию, а мощностей по перевозке - в конкурирующие компании. Тарифы на железнодорожные перевозки также должны регулироваться не самим МПС, а иным ведомством.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).