будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Мир

Автоолигархи победили. С президентом можно договориться об особых условиях ведения бизнеса

Газеты активно обсуждают вчерашнее совещание автопромышленников с Путиным, на котором президент поддержал основные предложенные компаниями протекционистские меры. "Коммерсантъ" констатирует мощь автопромовского лобби: президент принял предложение сильно повысить пошлины на импорт подержанных иномарок, хотя эта мера будет заведомо воспринята с негодованием большей частью населения.

Успех автопромышленников должен показать другим отраслевым союзам: с Владимиром Путиным можно договориться об особых условиях ведения бизнеса, - формулирует газета и вспоминает, что последнее повышение пошлин на иномарки (на 60-85%) прошло в 1994 г., как раз при вице-премьере Владимире Каданникове. Результатом стал рост "черной" и "серой" растаможки. Сейчас запретительные пошлины вводятся на старые иномарки - ожидается, что в ЕС цены на них рухнут, так как с 2006 г. производителям придется утилизовывать машины за свой счет. После введения пошлин отечественные заводы (особенно "АвтоВАЗ") смогут окончательно расслабиться, пишут "Ведомости". Ведь они конкурируют как раз со старыми иномарками.

Больше всего разговоров вызывает "сенсационный успех" ("Ведомости") "АвтоВАЗа". МНС поручили оперативно решать вопросы реструктуризации долгов, а находящийся в залоге контрольный пакет будет возвращен заводу. Теперь он может быть использован с целью привлечения инвестиций для разработки новых моделей - очевидно, алюминщики готовы предоставить средства в обмен на акции. Государство не решилось поставить условием продажи пакета погашение долга, фактически рекомендовав налоговикам не выдавливать из "АвтоВАЗа" недоимку.

Более того: кроме отказа от залога, правительство может еще раз реструктурировать и сам долг (осталось 2,284 млрд). Предложение "АвтоВАЗа" таково: государство отменяет залог на акции, а с 1 июля "АвтоВАЗ" останавливает платежи по реструктурированному долгу - выплата происходит в 2008-09 гг. Клебанов не пояснил, принята ли именно эта сногсшибательная схема. Действительно, старый долг мешает заводу привлекать инвестиции. Но с отменой залога государство должно защитить свои интересы как-то иначе - например, завод выпускает векселя на предъявителя, которые Минфин мог бы предъявить к погашению. Затем, нужны схемы, запрещающие вывод активов. Иначе, пишут "Ведомости", никакой возможности заставить автогигант регулярно и в полном объеме платить налоги нет.

"Ведомости" написали, что если государство действительно заинтересовано в том, чтобы в России делались недорогие качественные машины, оно должно взять курс на национализацию "АвтоВАЗа" и его последующую продажу на аукционе, открытом только для иностранных автоконцернов. Иначе сохраняется нужный только топ-менеджменту статус-кво. Точно таким же могло бы быть решение проблемы "АвтоВАЗа", исходя из целей эффективного управления собственностью. Если крупнейший автозавод страны не в состоянии платить долг государству, последнее должно взять его себе. А затем эффективно распорядиться собственностью. Правда, пока, по-видимому, государству хватает взятого в оперативное управление "Газпрома" - с ним бы справиться. Остальное за нехваткой грамотных управленцев можно раздать топ-менеджерам. Или алюминщикам, готовым инвестировать в разработку новой модели "Жигулей". Но только при условии, если ввоз иномарок старше семи лет будет запрещен.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).