Борис Березовский открыл политический сезон письмом президенту Путину. В письме Березовский рассказывает об угрозах, полученных от неназванного сотрудника администрации, требовавшего от Березовского "отдать" ОРТ государству. Угроза убедила олигарха-диссидента в том, что "отдавать", как он раньше собирался, как раз не следует. Олигарх объявляет, что решил передать свой пакет акций ОРТ журналистам и интеллигенции. В тот же день стали известны имена трех журналистов-интеллигентов - это пиар-менеджер Березовского, бывший замглавы администрации президента Шабдурасулов, журналист Доренко и директор ОРТ Константин Эрнст. Все трое входят не только в команду Березовского, но и в контролируемый им совет директоров ОРТ.
Заявление Березовского, в сущности, не имеет никакого практического смысла: в действительности, олигарх контролирует в лучшем случае 42,5% акций канала и, естественно, может передавать свои акции кому угодно в управление. Реальной задачей Березовского является не допустить государство (контролирующее де-юре 57,5% акций) до реального управления каналом, который в последние годы им де-факто контролируется. Таким образом, Березовский весьма умело и кстати использует политическую ситуацию - опасения общества относительно силовой и бюрократической активности государства в области СМИ, превращая управленческую коллизию в политическую.
Таким образом, и в новом политическом сезоне, как и в предыдущие месяцы, борьба команды Путина с медиа-олигархами за информационное влияние (прежде всего на телевидении) останется главным политическим сюжетом, структурирующим и направляющим политический процесс в целом. Проблемы современной российской масс-медиа и ситуации с свободой слова в значительной мере заключаются в том, что из средства отражения политического процесса СМИ - в лице частных или получастных медиа-империй - превратились в субъектов политической жизни.