Новые подробности катастрофы кипрского "Боинг-737", произошедшей неделю назад, обнародовала комиссия по расследованию. Накануне была названа причина падения самолета.
Результаты расшифровки "черных ящиков" самолета показали, что катастрофа произошла вследствие постепенной разгерметизации салона в сочетании с поломкой в электрической системе самолета, которая перегрелась из-за недостаточной вентиляции. В результате 6 членов экипажа и 115 пассажиров оказались в разреженной атмосфере, когда человек может дышать, но не получает достаточно кислорода, чтобы находиться в сознании. Самолет стал неуправляемым.
Возможно, потеря сознания стала причиной того, что пилоты не воспользовались кислородными масками, в отличие от людей в салоне.
Еще один вывод комиссии - по данным судмедэкспертов, все люди в "Боинге" погибли от удара о скалу, это выяснилось после экспертизы 118 тел погибших пассажиров и членов экипажа. Более того, один из пассажиров, пятилетний мальчик, был жив еще некоторое время после того, как лайнер разбился. Ранее сообщалось, что все пассажиры задохнулись или замерзли насмерть еще до удара самолета о землю.
Уже окончательно ясно, что до тех пор пока авиалайнер не врезался в скалу, все пассажиры Boeing были живы в течение почти двух часов, пока самолет был неуправляем. Но, возможно, многие из пассажиров находились без сознания, так же как и пилоты. Следователи подтверждают, что незадолго до крушения управление самолетом попытался взять на себя 25-летний стюард Андреас Продрому.
Воспользовавшись переносными кислородными баллонами, стюард и бортпроводница Хэрис Чараламбус зашли в кабину пилотов и, выключив автопилот, начали сажать самолет. Стюард, имевший диплом летчика малой авиации, но не успевший найти работу по специальности, снизил самолет с 11 тыс. метров до 600 метров и попытался его посадить.
Однако, согласно предварительным данным, за 15 минут до падения у самолета отказал один из двигателей. К таким предварительным выводам пришло следствие. Второй двигатель отключился примерно за пять минут до катастрофы, после чего самолет спланировал на скалу примерно в 40 км к северу от Афин. Данные следствия подтверждают информацию греческих СМИ о том, что самолет располагал топливом чуть более, чем на 2,5 часа полета.
Таким образом, причиной катастрофы самолета кипрской авиакомпании "Гелиос" стало падение давления в салоне, а также недостаток топлива.
"Боинг-737" вылетел из кипрского аэропорта Ларнака в 9.07 по местному времени 14 августа. Катастрофа произошла в 12.05. Погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа.