будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания Евросоюз Тереза Мэй Brexit
Май 19, 2025
Мир
Сакоян Анна

Brexit и таможенный союз

Brexit и таможенный союз
800-600_ceFdJPr
Фигуры для карнавального шествия. Источник: flickr.com

СМИ продолжают обсуждать отделение Британии от ЕС. В центре медийного внимания сейчас оказалась полемика о том, следует ли Британии вступать с ЕС в таможенный союз. Кроме того, в очередной раз начались разговоры о возможном срыве сделки по отношениям после выхода Британии из блока.

В процессе отделения Британии от ЕС, пишет The Economist, продолжают всплывать неожиданности. Самая новая из них появилась на этой неделе, когда вопрос о таможенном союзе с ЕС вдруг приобрел политический характер. В обсуждении этого вопроса живое участие приняли британские лейбористы во главе со своим предводителем Джереми Корбином, который выступил в поддержку такого союза и тем самым вызвал бурный восторг бизнес-лобби. Ажиотаж вокруг этой темы, комментирует автор, своеобразен тем, что до недавнего времени тема таможенного союза была сугубо техническим вопросом, и общественность им не интересовалась.

История европейского таможенного союза восходит к 1957 г., напоминает автор. Тогда эта идея только зародилась, а воплотилась уже в 1968 г. Как и зона свободной торговли, таможенный союз предполагает отказ от внутренних пошлин и квот, но в то же время он вводит общую внешнюю пошлину. В нынешнем контексте выход из ЕС автоматически означает и выход из его таможенного союза. Но это не отменяет возможности образовать с ним новый таможенный союз, как это сделали такие государства, как Андорра, Монако и Турция.

 
Турецкий рынок / pixabay.com

В принципе, у таможенного союза много достоинств за счет отсутствия внутренних пошлин и упрощения торговых процедур. Кроме того, в отличие от участия в едином европейском рынке, он не требует от участника полной миграционной свободы для своих партнеров по рынку. Но у него есть и существенные недостатки, как это хорошо заметно на примере Турции.

Вступив в таможенный союз с ЕС, Турция потеряла возможность заключать с другими странами сделки о свободной торговле. Что еще хуже, если ЕС вступает в отношения свободной торговли с какой-нибудь страной, то рынок Турции автоматически подчиняется новым правилам и открывается для этой страны. Например, если ЕС вступил в свободные торговые отношения с Мексикой, то Турция не может защититься от дешевого мексиканского импорта, хотя сама она, может быть, совершенно не хочет таких отношений с Мексикой.

Корбин предлагал компенсировать этот изъян таможенных союзов, потребовав дополнительных прав: права самостоятельно вступать в торговые отношения с другими странами и права голоса в переговорах ЕС о том, с кем следует и не следует заключать сделки о свободной торговле. Но Брюссель на это едва ли согласится — по крайней мере, официально. На неофициальном уровне Британия для ЕС — более ценный партнер, чем Турция, поэтому есть вероятность, что он будет больше считаться с ее пожеланиями в торговых сделках.

На фоне оживленной полемики о таможенном союзе возник еще один повод для медийного ажиотажа: СМИ заговорили о том, что вот-вот сорвется потенциальная сделка Британии с ЕС, которая бы определяла их, по замыслу, взаимовыгодные отношения после отделения Британии. ЕС опубликовал документ о том, как ему представляется идеальный формат отношения после выхода Британии. Премьер-министр Британии Тереза Мэй заявила, что на таких условиях сделка невозможна.

 
Тереза Мэй на пресс-конференции / YouTube.com

В документе, в частности, предлагается сохранить в составе таможенного союза ЕС Северную Ирландию, а также оставить ее в юрисдикции Европейского суда, пишет Bloomberg. И то, и другое неприемлемо для Мэй, которая видит свою цель в том, чтобы полностью вывести Британию из блока. Таким образом, возник риск очередной затяжной полемики, а времени на переговоры остается всё меньше: по правилам, Британия должна выйти из ЕС в марте 2019 г.

Проблема Мэй в том, что в своем противостоянии с ЕС она не может рассчитывать на серьезную поддержку со стороны своего правительства и парламента. В парламенте у нее лишь незначительное преобладание консерваторов, среди которых к тому же появились бунтари, настаивающие вместе с Корбином на необходимости таможенного союз

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).