будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 19, 2025
Мир

Бюджетный кризис преодолен: дополнительные доходы расставлены по-новому; а крупнейшие инвестбанки оказали поддержку Михаилу Касьянову: оказывается, он участвовал в международном заговоре

Бюджетный комитет одобрил поправки к бюджету-2001. Правительственный законопроект отклонен; утвердили компромиссный вариант - "посередине" между последней редакцией правительственного предложения и идеями депутатов. Правительство не имеет политического ресурса, чтобы настаивать на своих предложениях, и согласится депутатскими. По сути, они вполне кабинет устраивают и не исключено, что в качестве запасного еще ранее прорабатывался с отдельными депутатами.

Итак, первые 41 млрд руб. дополнительных доходов (сумма, эквивалентная процентным платежам Парижскому клубу и вполне правительству гарантированная) не включаются в бюджет, но в первоочередном порядке резервируются для обслуживания долга. Остальные допдоходы - 124 млрд - делятся пополам: 62 млрд руб. - депутатам на непроцентные расходы (35 млрд на "приоритетные направления " + 27 на индексацию зарплат), вторая половина - на обслуживание долгов (таким образом, всего на эти цели резервируются 103 млрд руб.) Примерно такая пропорция предполагалась и прошлогодним соглашением с той разницей, что тогда кредиторам предназначались 35 млрд из первых 70 млрд допдоходов и 70% (еще около 70 млрд) из последующих. Не утвержден новым соглашением пока порядок непроцентных расходов.

С разрешением бюджетной коллизии исчезает вероятность правительственного кризиса. Зато бюджет становится намного напряженнее: предполагавшиеся сдержанными оптимистами 170 млрд допдоходов (почти $6 млрд) полностью расписаны и поделены, причем, 62 млрд пойдут на внутреннее потребление. Кроме того, правительство получило "моральный удар": критиковать его горазды были все, вплоть до Слиски. Вместе с тем кризис, спровоцированный новогодней попыткой правительства принудить Парижский клуб к переговорам о реструктуризации, можно считать в целом завершенным. Помимо урегулирования проблем с бюджетной дырой, правительству удалось достичь определенного взаимопонимания с МВФ. С Фондом согласованы параметры на этот год, есть предварительная договоренность о годовом кредите в случае резкого ухудшения ситуации. Правда, не согласована программа, которая должна быть исполнена для получения кредита. Но это и не нужно: вероятность наступления "страхового случая" практически равна нулю. Вместе с тем правительству удалось привлечь внимание Фонда к тому, что в следующие годы платежный баланс может ухудшиться, и выбить признание, что в этом случае платить по оригинальному графику Парижскому клубу будет почти невозможно.

Наконец, именно сегодня, в непростой для Касьянова момент, появилось заявление Ассоциации участников рынков развивающихся стран (EMTA), в которую входят крупнейшие инвестбанки мира, окончательно проливающее свет на ту игру, в которую российский премьер не вполне удачно попробовал сыграть. В докладе ЕМТА "Пора реформировать Парижский клуб" речь идет о том, что попытка применить правило равного отношения к кредиторам в обратную сторону, т.е. сначала договориться по коммерческим кредитам, а потом заставить государства-кредиторы подстроиться под это соглашение, является не только личной рисковой игрой Касьянова, но и своеобразным заговором банков против правительств. Фактически, российский премьер оказался авангардом Лондонского клуба, добивающегося равноправия с Парижским. До сих пор Парижский клуб был "старшим", но найдя внутри него "слабое" звено - российское правительство (являющееся и кредитором и должником, но вторым - значительно больше) - хитроумные инвестбанки сумели провести неожиданный маневр - прошлогоднюю реструктуризацию долга России. Старшинство суверенных кредиторов было поставлено под сомнение. Теперь ситуация наконец вышла на поверхность: Парижскому и Лондонскому клубам предстоит заново договориться между собой о старшинстве прав или об их уравнении, а России - "заблудшей овце", сыгравшей столь значительную роль в постановке проблемы - подчиниться порядку, который сложится в ходе этой борьбы.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).