После катастрофы аэробуса А-310 Еврокомиссия выступила во вторник с предложением составить «черный список» авиакомпаний, который был бы признан не только в Европе (такой «европейский» список уже существует), но и во всем мире. «Если мы хотим обеспечить авиабезопасность на мировом уровне, необходимо иметь такой глобальный черный список», – сказал Еврокомиссар по транспорту Антонио Таджани.
Между тем в среду было установлено местонахождение «черного ящика» разбившегося лайнера. Сигнал был зафиксирован с самолета. Позже аппарат попытаются достать из воды. А пока французские военные и спасатели продолжают работы на месте катастрофы аэробуса А-310. Обнаружено несколько тел погибших и фрагменты самолета.
Аэробус A-310 йеменских авиалиний, следовавший из Парижа на Коморские острова с посадкой в Марселе и Йемене, потерпел крушение возле Коморских островов в Индийском океане. На борту самолета было 153 человека: 11 членов экипажа и 142 пассажира, включая трех маленьких детей. По данным служб в аэропорте, 66 из них являлись гражданами Франции, остальные, судя по всему, были с Коморских островов. По последним данным, в авиакатастрофе выжил один человек – 14-летняя девочка. Она была госпитализирована, и ее здоровью ничего не угрожает. Ранее сообщалось о том, что выжили находившийся на борту маленький ребенок и капитан экипажа аэробуса. Позже эту информацию опровергли.
Те, кто часто летает этим маршрутом, уверены, что катастрофа произошла из-за плохого состояния самолета. «Уже десять лет их самолеты в отвратительном состоянии. Мы вынуждены держаться за сиденья, нет привязных ремней. Багаж приходится ставить рядом. Мы знали, что однажды они убьют нас, и сегодня эта трагедия случилась. Мы говорили им, что однажды это случится», – передает Euronews слова живущего во Франции выходца с Коморских островов.
«С самого детства я слышал об этой авиакомпании. Народ уже тогда говорил, что это – летающая помойка, не соответствующая международным требованиям безопасности», – соглашается его соотечественник.
Рейс Париж – Морони (столица Коморских островов) выполнял другой самолет A-330. Он совершил также посадку в Марселе, взяв на борт новых пассажиров. Злополучный А-310 продолжил рейс изз столицы Йемена Саны на Коморские острова. Этот самолет не летал в европейские аэропорты, его состояние европейскими летными инстанциями регулярно не контролировалось. Некоторые очевидцы катастрофы утверждают, что перед падением в океан самолет горел.
Это была уже вторая катастрофа с самолетом Airbus за последний месяц. 1 июня аэробус A-330-200 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, также упал в море. Погибли 228 человек.
Министерство транспорта Йемена утверждает, что их самолет, выпущенный в 1990 году, прошел полную техническую проверку под контролем специалистов Airbus. Министерство транспорта Франции со своей стороны напоминает, что компания Yemenia Air была под особым контролем Парижа – не раз проверки летательных аппаратов компании выявляли дефекты и неполадки.
Авиакомпания Yemenia Air принадлежит йеменскому (на 51%) и саудовскому (на 49%) правительствам.