Можно написать рассказ«IRS». Каламбур в стиле Пелевина. Позднего. У него там американизмы. В Америкевсе знают «IRS». Это Internal Revenue Service. Налоговая. А у нас это будет International Recycling Solution. «Международная Группа Утилизации». Пусть будет «МГУ».
Идея навеяна разговором сколлегой из западной страны: «Как лучше по-русски донести смысл слова «recycle»? Если на таможнеспросят, зачем я везу домой эту прекрасную баночку из-под сока? - I want to recycle this». С учётом реалий, япредложил: «Везу домой, чтоб выбросить».
Что есть ресайклинг?Переработка утиль-сырья. Зачем? Чтобы «гоу грин». Что есть «гоу грин»?Озеленение? Нет, защита окружающей среды и экономия на бытовых отходах. Словоэто у нас входит в норму, как ещё вчера «кейтеринг», а немного раньше«маркетинг» и многие другие, и даже филологи спорят, как его писать правильно,через «е» или через «и». Но саму идею вбирать в себя не спешим. Как иглобальное потепление, однополый брак, феминизм и некоторые другие вещи. Потомучто с этими вещами пока непонятно. То ли они нужны всем, как электричество иликнигопечатание, то ли только Западу.
Короче, наш геройвлюбился в баночки от вишнёвого сока. Хотел отвезти их домой, где есть ресайклинг,где их красота и порядок, их тело и дух перевоплотятся во что-то людям нужное,да свершится «репродакшен» и «чейндж», кругооборот приятного с полезным. Пустьон будет американец. А может быть, европеец, где этого ресайлинга ещё больше.Германия, Швеция какая-нибудь там, Швейцария. Я в детстве думал, что Швейцария– это такое «образное» название Швеции, как «Россия» и «Русь», например. И вотнаш герой, назовём его Билл, как в «Осеннем марафоне», возит пустые банки домойиз России, где он на проекте по внедрению новой системы программногообеспечения. Пусть это биллинговая система, для смеха. Чем мужик занимается,так его и звать.
А тут этот софт началивнедрять в Индии. Сейчас везде ресайклинг. Но в Индии его мало. Там другогомного. И у Билла скопилось сколько-то практичных и красивых индийских штучеккатегории «трэш». В буквальном смысле слова. И он возит их домой. «Чтобвыбросить».
Там у них пункты сдачимусора за гроши, как при социализме, помните, металлолом, макулатура, бутылки.А может, сдавать мусор в промышленных размерах? И Билл первый, кому пришло этов голову! Он подписывается на процент от производств, которые используют трэш.Из стран, где стоимость мусора ниже нуля, грузит мусор в промышленных размерахдешевыми фурами в богатые страны Европы и в США, сдает оптом за мелочь. Прибылиощутимой нет долго, но не страшно. Как говорила моя бабушка: «Для чего людиварят, сказать тебе? Чтобы был приварок, вот для чего!»
Некоторые производства нестали работать с Биллом. Это те, что ничего особо не экономят на вторсырье. Ониплатят за утиль, потому что получили под «ресайклинг» гранты от государства,это ведь политически корректная штука сейчас. И они сказали Биллу: «Хэй, мэн,зачем нам твой мусор из чужих стран? Мы не знаем, как его от местных собрать,и, кстати, понятия не имеем, как его экологически использовать!» Билл пыталсяим врать, что мусор, мол, здешний. Но им всё равно он был не нужен. Билл дажезасомневался и стал думать, как циники на Западе: «Дурят, мол, нашего брата,очередной опиум народа, нет никакого ресайклинга, сжигают мусор и всё, плохо,конечно, но что поделаешь».
Но пусть у негопотихоньку покупают мусор. Те производства, которым реально выгодно вторсырьё.Пусть такие правда есть. И пусть им так нужен мусор, что они платят Биллу занего так, что пусть он может с выгодой грузить фуры с трэшем из бедных стран.Тогда пусть через несколько лет у него будет своя фирма, первая в мире пологистике и продаже мусора из бедных стран в богатые. «International Recycling Solution». Он сам придумал название, потому что «IRS» былона слуху, когда он работал с биллинговыми системами. Теперь он больше невнедряет их. Его имя стало символом нового и необычного бизнеса, как имя еготёзки является эмблемой компьютерной отрасли.
И ненавидят его, как тогоБилла. Экологи, антиглобалисты, все левые. Они идут на площадь с лозунгами типа«килл-билл» и делают такие майки. «Нет, чтобы рассказать диким культурам про ресайклинг!Нет, чтобы вложить капиталы в его внедрение на их землях! Так этот куркуль ещёи зарабатывает на неравенстве!». А Билл им на это, эдак невозмутимо, как истыйреспубликанец, или какие там партии у них в Швейцарии: «Тоже мне. Каждый суслик– агроном. Вы болтаете, а мы работаем. Вы им рассказываете про ресайклинг, а мыв это время грузим огромные фуры, и увозим от них весь мусор в Европу и вАмерику. Чтоб выбросить!».
О чём это я? О правде илжи. О скепсисе и доверии. О Востоке и Западе. О капитализме и социализме. Оработе на дядю и на себя. О коренных переломах. Об охране природы. Об экономииресурсов. О коллективной ответственности. О личной смекалке. О жизни вещей.
О том, что мы варим, нодля чего?
Чтобы был приварок, вотименно.