будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
США
Июль 10, 2025
Мир
Гилева Анна

Электробудущее Tesla

Электробудущее Tesla
600-450_sbi2Suv
Спорткар Tesla Roadster. Источник: tesla.com/roadster/

Компания Tesla Motors представила первый грузовой автомобиль – электрический седельный тягач Semi. Также публика увидела прототип нового поколения спорткар Tesla Roadster. 

Электрогрузовик Semi предназначен для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния. Вплоть до недавнего времени это направление никак не развивалось, несмотря на сильное развитие сегмента электромобилей. О желании создать электрический седельный тягач компания объявила в июле 2016 года.

Глава компании Илон Маск во время презентации рассказал о технических характеристиках нового электромобиля. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до скорости 60 миль в час (96,5 км/ч), а с грузом в 36 тонн (80 тысяч фунтов) – до этой же скорости разгоняется за 20 секунд. Электрогрузовик способен перевозить такие тяжелые грузы: 36 тонн – максимально разрешенный груз в США. В грузовике также есть автопилот, о полноценном автономном перемещении ничего не говорилось.

 
Илон Маск презентует электромобиль Tesla Semi

Электрический седельный тягач сможет проехать 800 километров (500 миль) на заряде батареи, если будет полностью загружен и будет двигаться со скоростью 60 миль в час. Для того, чтобы автомобиль можно было подзарядить, будет установлена сеть зарядных станций Megacharger. За 30 минут на станции заряд батареи можно будет восполнить на 80%, то есть проехать 400 миль, пишет The Wall Street Journal.

Так как значительная часть трасс в США короче 400 километров, на одной полной зарядке водитель сможет доехать до пункта назначения без груза и вернуться обратно. Это возможно в том числе благодаря дизайну электрогрузовика – обтекаемая форма кабины, которая дает низкое лобовое сопротивление, плоское днище грузовика и выдвигающиеся панели, закрывающие расстояние, зазор между кабиной и полуприцепом. В передней части кабины размещается маленький багажник, сообщает N+1.

Грузовик может самостоятельно выполнять сложные маневры благодаря тому, что на двух задних осях установлены четыре независимых электромотора.

Кресло для водителя находится в центре кабины для лучшего обзора. По обе стороны от руля находятся сенсорные экраны. 

 
Кабина грузового электрокара
Tesla Semi

Эксплуатация Semi обойдется дешевле дизельных тягачей – три поездки электрофур в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей. Одна миля пути обойдется в 1,26 доллара, а для фуры с двигателем внутреннего сгорания – 1,51 доллара, информирует «Газета.ру».

О цене автомобиля ничего не сообщается, однако известно о том, что уже принимаются предзаказы с депозитом в 5000 долларов. Его производство запланировано на 2019 год.

На презентации Илон Маск также рассказал о разработке электропикапа на базе Semi. Речь идет о спорткаре Tesla Roadster.

До 60 миль в час этот автомобиль разгоняется за 1,9 секунды, до 100 миль в час  – за 4,2 секунды. Илон Маск отметил, что эти показатели являются рекордными для серийно выпускаемого автомобиля и будут доступны владельцам без доработок.

На одной зарядке Tesla Roadster может проехать 620 миль в час (около 1000 километров). Максимальная скорость автомобиля – от 400 километров в час.

 
Электромобиль Tesla Semi

В Tesla Roadster предусмотрены четыре места. Электрокар также оборудован съемной крышей.

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – цитируют «Ведомости» Илона Маска.

По его словам, Tesla Roadster станет самым быстрым серийным автомобилем, пишет «Популярная механика».

Оригинальный Tesla Roadster выпускался с 2008 по 2012 годы, сейчас новый Tesla Roadster  находится на стадии прототипа. Серийное производство запланировано на 2020 год, о примерной цене спортивного электромобиля пока не сообщается. Но уже известно, что она будет начинаться от 12 миллионов рублей.

 
Электромобиль Tesla Roadster / tesla.com/roadster

Об электрификации седельных тягачей задумалась не только Tesla Motors. В 2017 году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже представил несколько прототипов грузовых автомобилей. Модели грузовиков с электрическими, газовыми, гибридными моторами и питанием от водородных топливных элементов разрабатывает компания Paccar. Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок.

На этом фоне преимущество Tesla Motors в том, что они имеют собственное производство аккумуляторов и программное обеспечение для автономного вождения, отметил аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.

Презентации обоих электромобилей представлены на сайте tesla.com.

Гилева Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).