будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа
Июль 16, 2025
Мир
Блохина Мария

Еще один самолет

Еще один самолет
2014-12-28_194910
AirAsia

28 декабря, рано утром, в 6:17 по местному времени (2:17 мск) самолет авиакомпании AirAsia исчез с экранов, связь со службой воздушного контроля движения была потеряна. Это произошло во время выполнения авиалайнером Airbus 320-200 рейса QZ 8501 Сурабая-Сингапур. По сообщению Reuters, в это время самолет находился на высоте примерно 9700 метров над Яванским морем, между островами Калимантан и Белитунг.

Министерство транспорта Индонезии сообщает, что перед тем как пропасть с радаров, экипаж лайнера запросил разрешения изменить маршрут и высоту полета из-за неблагоприятных погодных условий. На борту находилось 155 пассажиров и еще семеро членов экипажа, 156 из них индонезийцы, еще трое граждан Южной Кореи и по одному жителю Сингапура, Малайзии и Франции. 17 из числа пассажиров были дети. Список пассажиров потерянного самолета вскоре был опубликован в сети. Сообщается, что капитан воздушного судна был опытным летчиком, за свою карьеру он налетал 6100 часов, а вторым пилотом был французский летчик.

По информации местного издания Detik, осмотр самолета перед рейсом показал, что он был в исправном состоянии. Министр транспорта Индонезии не подтвердил факт гибели самолета, и уже вскоре после потери связи с самолетом началась поисково-спасательная операция. Сингапур, Малайзия и Австралия сразу после появления информации о случившемся предложили свою помощь в поиске, на предполагаемое место потери самолета были направлены несколько самолетов C130. Чуть позже с предложением помощи выступил Вьетнам, а концерн Airbus сообщил о готовности оказать содействие в расследовании инцидента. Однако уже спустя несколько часов поисковая операция была отложена до утра в связи с наступлением темноты, не принеся никаких конкретных результатов. Но все же было решено оставить большие корабли, занимающиеся поисками, на всю ночь в море с включенным прожекторами.

О судьбе пропавшего самолета уже прозвучало много разных мнений и предположений, например, один из пилотов полагает, что авиалайнер, скорее всего, «обледенел в небе и упал» и маловероятно, что пилотам удалось посадить судно на воду. Другой пилот рассказал, что маршрут хоть и не очень сложный, но погодные условия в последние дни были более опасными, чем обычно. По данным метеорологов, маршрут пропавшего самолета пролегал через дождевые облака. Глава отдела по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу заявил, что самолет мог оказаться в зоне турбулентности, а затем попытался изменить курс и рухнул в море в районе острова Белитунг.

Кроме того, издание Bangka Tribun News приводит слова местного рыбака с острова Белитунг, который утром слышал громкий удар об воду, однако источник его определить не смог. 

Вскоре в СМИ появилась информация о том, что неподалеку от Белитунга могли быть найдены обломки фюзеляжа пропавшего самолета, но эту информацию не подтвердило индонезийское агентство поиска и спасения Basarnas. Там согласились только с тем фактом, что самолет мог упасть в 145 км от берегов Белитунга, сообщает Jakarta Post.

К тому же, индонезийские чиновники заявили, что у пропавшего самолета закончилось топливо. Их слова приводит Astroawani. «Нет никаких возможностей, чтобы рейс QZ8501 продолжил полет. У самолета был запас топлива на 4,5 часа», — говорится в сообщении чиновников, появившемся примерно через 10 часов после утраты связи с самолетом.

Вечером по местному времени еще один самолет Air Asia вынужденно сел из-за технических проблем, об этом сообщается в Твиттере New Straits Times. Этот самолет выполнял рейс AK6242 из Пенанга в Лангкави в Малайзии и был вынужден вернуться в аэропорт уже через десять минут после вылета. После посадки самолет был направлен на проверку, его повторный вылет отложили на несколько часов, а в компании этот инцидент решили не комментировать.

Компания AirAsia на 49% принадлежит Индонезии, хотя базируется в Малайзии, остальная ее часть принадлежит местным инвесторам. По информации портала planecrashinfo.ru, у компании не было зафиксировано авиапроисшествий со смертельным исходом за те 20 лет, что она существует.

Напомним, что больше полугода назад авиалайнер Boeing 777-200 другой авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, бесследно пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Это исчезновение часто называют загадочным, потому что с тех пор так и не стало понятно, как его объяснить. Специалистами выдвигался ряд теорий, среди которых, например, техническая неисправность, угон воздушного судна, терроризм, психические проблемы у членов экипажа лайнера или его пассажиров. Основываясь на данных, полученных со спутника, власти Малайзии взялись предположить, что самолет упал в южной части Индийского океана в тысячах километров от его обычного маршрута. По предварительным данным, все 239 человек, которые находились на борту, погибли.

Вскоре после этого инцидента AirAsia пришлось извиняться за то, что в бесплатном журнале для пассажиров был опубликован материал, убеждавший клиентов авиакомпании в том, что их самолет «никогда не потеряется». Один из пассажиров обратил внимание на неуместную фразу и опубликовал в социальной сети фотографию страницы с текстом, после этого тираж журнала изъяли из салонов всех самолетов AirAsia. Исполнительный директор AirAsia Камарудин Меранун в официальном Facebook авиакомпании выразил «глубокое сожаление и раскаяние» в связи с публикацией материала. Он пояснил, что журнал был издан за несколько месяцев до трагедии с лайнером Malaysia Airlines, и авиакомпания не хотела причинить эмоциональную боль родственникам или друзьям пассажиров пропавшего самолета.

Спустя несколько месяцев в небе над Украиной произошло крушение пассажирского авиалайнера Boeing-777. Самолет компании Malaysia Airlines, который следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит вблизи российско-украинской границы. В результате погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Заметная часть международного сообщества обвиняет в произошедшем вооруженные силы самопровозглашенных республик, представители этих республик и некоторые российские спикеры обвиняют в произошедшем вооруженные силы Украины.

Блохина Мария
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).