будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Европарламент интернет авторское право
Июль 8, 2025
Мир
Сакоян Анна

Европарламент проиграл интернету

Европарламент проиграл интернету
29065221998_6fbd17fed9_k

Европарламент проголосовал против реформы авторского права. Этому предшествовала мощная кампания, развернутая оппонентами этой реформы — прежде всего, крупными интернет-компаниями.

Исход голосования в Европарламенте, пишет Financial Times, стал частичной победой сил, которые выступали против реформы европейских законов об авторском праве. В числе этих сил находятся Google, YouTube и Wikipedia. Они выступили под лозунгом защиты свободы в интернете. В парламенте мнения за и против реформы разделились примерно поровну, так что преимущество противников составило всего 40 голосов из 751.

 
Здание Европарламента
European Parliament/flickr.com

В ЕС правовое регулирование копирайта принципиально не менялось начиная с 2001 г. Теперь, когда разгорелась полемика, против этой инициативы выступили, прежде всего, крупные технологические компании, поддерживаемые также известными персонажами вроде Тима Бернерса-Ли. В пользу реформы, в свою очередь, высказывались, прежде всего, издатели и производители музыкальной продукции.

Наибольшее негодование у интернет-компаний вызвал тот момент, что законопроект требовал от некоторых платформ (например, YouTube) ввести жесткую фильтрацию загружаемых пользователями материалов так, чтобы не нарушались авторские права. Для Википедии собирались сделать исключение, но, тем не менее, ее представители также присоединились к кампании против реформы. По итогам кампании протестная петиция набрала более 700 000 подписей.

 
Редакционная дискуссия в Википедии
Wikimedia Finland

Отказ от принятия реформы в этот раз, отмечает FT, означает, что Европарламенту придется снова вернуться к этому вопросу и затем опять устроить голосование, потому что потребность в адаптации закона к новой ситуации по-прежнему сохраняется. Если реформа будет одобрена парламентом, за этим последует согласование с правительствами стран ЕС и с Еврокомиссией.

Politico подчеркивает, что нынешняя полемика, в которой присутствует риторика свободы, на самом деле представляет собой столкновение двух противоборствующих сил — издателей/медиакомпаний, которые зарабатывают путем продажи индивидуальных копий, и крупных технологических компаний, которые зарабатывают путем наращивания пользовательской аудитории, привлекаемой, в частности, свободным доступом к большому количеству материалов.

Проект реформы обсуждался на протяжении почти двух лет. Его уже одобрил парламентский комитет, и обычно этого бывает достаточным, чтобы инициатива была одобрена. Таким образом, отказ от ее принятия — это редкий случай, вызванный действительно серьезным недовольством сильного лобби. В нынешней схватке сторонники реформы проиграли. Они надеялись, что благодаря новому закону они получат больше возможностей давить на своих рыночных оппонентов, но в этом раунде потерпели неудачу.

 
Логотип Creative Commons
Kristina Alexanderson/flickr.com

Guardian отмечает, что главная цель издателей сейчас состоит в том, чтобы выровнять свое положение относительно техногигантов. Пока расстановка сил не в их пользу. Они несут убытки, в то время как техногиганты богатеют, не в последнюю очередь как раз за их счет. Для преодоления несправедливости они стремятся сделать так, чтобы и техногиганты понесли ощутимые убытки. Они отнюдь не настаивают на том, чтобы обязательно заставить пользователей платить за материалы, размещаемые в Сети. Собственно, они мало заинтересованы в том, кто будет платить — важно, чтобы платили. В частности, была идея «налога на ссылки» - чтобы новостные агрегаторы и поисковики платили за показ отрывков платных текстов и даже за ссылки, ведущие на другие сайты.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).