будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Великобритания Германия Евросоюз Франция
Ноябрь 10, 2025
Мир
Сакоян Анна

Евросоюз после Brexit

Евросоюз после Brexit
euro600-450
Банкноты евро. Источник: Flickr

СМИ по-прежнему оживленно обсуждают последствия британского референдума, по итогам которого Британия собирается выходить из ЕС. Одно из направлений этих обсуждений – реакция со стороны собственно ЕС.

Когда и если Британия выйдет из ЕС, пишет журнал Politico, границы еврозоны совпадут с границами европейского блока. Франция и Германия это хорошо понимают и осознают, что если не сохранить валютное единство, то и союз развалится. Их главная и срочная задача сейчас в том, чтобы гарантировать единство валюты, приведя в исполнение те реформы, которые уже давно обсуждались, но откладывались. Срочность обусловлена тем, что инвесторы уже начали опасаться эффекта домино и допускают, что следующей в очереди на выход будет Италия, где банковская система испытывает большие проблемы.

Действительно, сохранение еврозоны сейчас представляет собой политический, финансовый и практический приоритет. Выбывание крупнейшего участника, не входившего в еврозону, - это само по себе повод укрепить свои валютные позиции. Главное препятствие на пути проведения фундаментальных экономических реформ состоит в том, что в этом пункте существует две полярные позиции. Одна из них, воплощаемая, прежде всего Германией, гласит, что фундаментальные преобразования требуют жесткости, бюджетных сокращений и затягивания поясов во имя будущего блага. Другая, представляемая Францией предполагает более мягкий подход и, наоборот, больше государственных расходов на общественные нужды. Таким образом, здесь  нужен серьезный политический компромисс.

Между тем, польский телеканал TVP.info опубликовал документ, якобы представляющий собой черновик плана, разработанного Германией и Францией, по преобразованию ЕС в супергосударство, в котором нации фактически утрачивают суверенитет. В частности, документ предполагает устранение национальных армий, уголовных кодексов, центробанков и налоговых систем и создание вместо этого централизованной единой системы по образцу обычного государства. Этот документ, впрочем, пока заинтересовал только таблоиды (Daily Express, Daily Mail). Серьезные англоязычные СМИ больше интересуются возможными сценариями в переговорах с Британией об условиях ее выхода из ЕС.

 
Премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон и канцлер Германии Ангела Меркель./flickr.com

Что касается переговоров, первым и главным заявлением со стороны лидеров ЕС стал отказ от каких-либо неформальных обсуждений с британским руководством. Премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон говорил, что его страна сейчас не готова начать формальный процесс выхода из блока и предлагал предварительно обсудить все неформально, поясняет BBC. Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что переговоры будут вестись только на официальном уровне в рамках процедуры, предусмотренной лиссабонским договором. При этом начать эту процедуру надо как можно скорее. В этом Меркель поддержали лидеры Франции, Италии и Испании.

BBC поясняет, в чем состоит месседж Меркель. Референдум представляет собой народное волеизъявление, но сам по себе он никаких дальнейших формальных процессов не запускает. Все знают, что Британия теперь будет каким-то образом отделяться от блока, но начало этого отделения отсчитывается с того момента, когда запускается процедура в соответствии со статьей 50 лиссабонского договора. До этого момента царит неопределенность, в которой ничего нельзя предпринять и которая плохо сказывается на общей обстановке. Этим объясняется настойчивое требование Меркель начать официальный процесс в сжатые сроки.

 
Флаги Британии и ЕС / flickr.com

Только после того, как Британия официально обратиться к Брюсселю в соответствии с упомянутой статьей, начнется отсчет двухлетнего срока, который устанавливает сценарий для достижения сделки, ожидаемой по итогам отделения. Причина неготовности Британии, прежде всего, в том, что через три месяца Кэмерон уходит в отставку. Начинать процедуру до появления нового премьер-министра было бы недальновидно. С точки зрения британских сторонников отделения, начало официальной процедуры вполне может подождать. Но с точки зрения ЕС, это затягивание не обещает ничего хорошего.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).