будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Facebook
Июль 9, 2025
Мир
Сакоян Анна

Фейсбук и политическая предвзятость

СМИ оживленно обсуждают историю про предполагаемую предвзятость Фейсбука по отношению к консерваторам и подыгрывание либералам в формировании общественного мнения.

История началась 9 мая, когда технологический блог Gizmodo опубликовал со ссылкой на бывших сотрудников Фейсбука материал о том, что соцсеть регулярно исключает из своего сервиса «Популярное» новости, поданные со стороны консерваторов. Также в статье сообщалось, что «кураторы новостей» в Фейсбуке иногда при желании сами вносят в число «популярных» материалы, к которым они считают нужным привлечь внимание. Таким образом, говорилось в статье, приложение, которое позиционировалось как объективный анализатор новостных трендов (на основе обсуждений в соцсети), мало чем отличается от обычной новостной редакции со всей присущей ей предвзятостью.

После этого Фейсбук провел внутреннее расследование, по итогам которого констатировал, что никакой системной предвзятости нет (хотя не исключены единичные случаи злоупотребления). Это далеко не первый случай, когда Фейсбуку приходится сталкиваться с критикой его политического подхода, комментирует NY Times. Всякий раз Фейсбук яростно отрицает какую-либо политическую предвзятость.

 
Акция протеста в Вашингтоне. Фото:wikipedia.org

Республиканцы, которые по итогам этой истории стали говорить о том, что больше не могут доверять Фейсбуку как независимой платформе, высказывали сомнения в том, что результаты внутреннего расследования достоверны. Некоторым из них проблема видится в том, что аналитический механизм приложения закрыт, то есть принципы устройства этого рейтинга популярности непрозрачны.

Guardian подчеркивает, что, несмотря на отрицание предвзятости, Фейсбук пообещал усовершенствовать сервис. В частности, они собираются отказаться от использования внешних ресурсов для оценки значимости новостей.

Чуть ранее шум вокруг предполагаемой предвзятости Фейсбука комментировал The Economist. Автор считает, что история гармонично вписывается в более общий контекст напряженности, возникшей между консерваторами и скорее продемократической Силиконовой долиной. Но строго говоря, Фейсбуку совершенно невыгодно притеснять консерваторов, потому что они такие же пользователи, как и либералы. Задача в соцсети в том, чтобы как можно дольше удерживать пользователя на своей платформе, потому что благодаря этому она размещает больше рекламы. Кто именно получает эту рекламу - либерал или консерватор, - для нее большой роли не играет.

Это все так, отмечает автор, но верно и то, что Фейсбук представляет собой растущую силу политического влияния. В этой соцсети сейчас порядка 1,6 млрд. пользователей, и 200 млн. из них – американцы. Американцы в среднем проводят 30% своего времени на платформах Фейсбука (включая WhatsApp и Инстаграм). Примерно 90% американских пользователей Фейсбука проводят в этой соцсети в общей сложности два рабочих дня в месяц. Таким образом, это уже далеко не просто место для виртуального общения, а медиакомпания, которая может определять общественное мнение.

 
Марк Цукерберг, основатель фейсбука. Facebook.com

В подтверждение тезиса, что Фейсбук влияет на политическое поведение людей, автор ссылается на исследование, опубликованное в 2014 г., которое показало, что настроение пользователей может сильно зависеть от того, какого рода посты они видят в своей ленте. Также в 2012 г. было опубликовано исследование, выявляющее связь между способом распространения призывов в соцсети и явкой избирателей на выборах (в конгресс в 2010 г.). Исследователи пришли к выводу, что если призыв к действию пользователь получил от друга, то вероятность, что он последует призыву, повышается.

В заключение автор отмечает, что растущие возможности Фейсбука по адаптации контента к пожеланиям конкретных пользователей может привести к тому, что, парадоксальным образом, диалог между разными общественными группами сведется к минимуму. Будучи пользователями одной и той же платформы, они будут общаться преимущественно с теми, кто им политически ближе, и читать в основном те новости, которые им приятнее, игнорируя своих идейных оппонентов.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).