будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Украина транспорт
Май 17, 2025
Мир
Жаворонков Симон

Фуры раздора

Фуры раздора
1_FzFaYQf
Активисты блокируют фуры с российскими номерами у пограничного перехода Выступовичи. 13 февраля 2016. Источник: Рух АВТОМАЙДАН Житомир

На пропускном пункте «Доманово-Мокраны», который находится на украинско-белорусской границе на дороге Ковель — Брест, начали пропускать российские грузовики, следующие в сторону Белоруссии. Об этом сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП) со ссылкой на российских перевозчиков. По этой информации движение началось еще 14 февраля во второй половине дня.

Напомним, в пятницу, 12 февраля, стало известно, что в Закарпатской области Украины заблокировано движение грузовиков с российскими номерами. К 14 февраля фуры с российскими номерами были заблокированы уже во всех регионах Западной Украины, а также в Житомирской области.

 
Фуры с российскими номерами на выезде из Стрыя. 13 февраля 2016 года. Фото: www.facebook.com/olegradyk

Достаточно оперативно отреагировал только губернатор Закарпатья Геннадий Москаль. Он приказал правоохранительным органам разблокировать грузовики для того, чтобы пропустить их дальше к словацкой границе, но отметил, что причина конфликта не улажена. По мнению губернатора, который с сентября 2014 года по лето 2015 возглавлял Луганскую область, правительству Украины необходимо определиться с отношением к России, которая, уверен он, является «страной-агрессором».

Как и в истории с транспортной и энергетической блокадой Крыма, движение российских грузовиков останавливали не полиция или иные госорганы, а активисты, хотя их инициатива достаточно быстро подхватывалась политиками.

Надо сказать, что изначально идея блокады российских фур, которые следуют через Украину транзитом в Европу, являлась своего род акцией возмездия. Дело в том, что украинские грузовики, которые могут попасть в Казахстан (вторую по размеры экономику постсоветского пространства) только через территорию России, в последнее время делают это с большим трудом, причем виной тому не какие-нибудь активисты, а как раз государственные органы. Украинской фуре пройти российскую таможню настолько сложно, что многие транспортные компании переваливают груз в Белоруссии — получается быстрее и дешевле.

Как бы то ни было, министр иностранных дел Украины Павел Климкин после начала блокады заявил, что России не позволят «просто так» осуществлять транзит в ЕС через территорию Украины. По словам министра, вопрос о блокаде российских фур будет решаться «в соответствии с международным правом и интересами Киева».

Москва, естественно, не замешкалась с ответными мерами. Министерство транспорта в воскресенье заявило, что на территории России временно приостанавливается движение грузовиков с украинскими номерами. «В качестве ответной меры Россия приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, по своей территории», — говорится в сообщении ведомства.

Между тем для многих российских компаний сейчас организация транзита через Украину принципиальна. Дело в том, что с 1 февраля российским фурам запрещено проезжать через Польшу из-за отсутствия согласования квот разрешений на проезд фур. Получается, что единственный путь, по которому можно было попасть в Европу — через Украину, а далее сквозь Словакию или Венгрию. С обеими странами граничит только Закарпатская область Украины, поэтому так важно то, что происходит на дорогах этого региона.

Так что появившаяся возможность выезда российских фур с Украины в Белоруссию в сторону Бреста пока ничего не меняет — попасть в Польшу грузовикам все равно не удастся.

Наверное, единственным выигравшим во всей этой истории, как обычно, окажется Белоруссия. Надо только зарегистрировать в этой стране достаточно количество грузовиков, чтобы хватило на всех.

Жаворонков Симон
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).