будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
США религия
Ноябрь 11, 2025
Мир
Муравьев Алексей

Голые в церкви

Голые в церкви
adam

Пастор одной протестантской общины  в штате Вирджиния разрешил своей пастве приходить на богослужения в голом виде и сам проводит богослужения в костюме Адама. При этом аргументация у пастора совсем не фундаменталистская, а вполне модернистская. Такую можно услышать и от православных: дескать, слишком жесткие требования к внешнему виду прихожан в церкви.

Фундаментализм там тоже был, отсылка к Адаму и Еве. Примерно так рассуждали древние еретики-николаиты: надо вернуться к состоянию безгрешных праотцов и ходить, как они. Тут, правда, есть загвоздка: в Библии говорится, что после грехопадения праотцы так уже не ходили, да и тела их утратили вечно цветущий и молодой вид, который имели в безгрешном раю. Поэтому все рассуждения о «райской наготе» упираются даже не в пресловутый «соблазн», а в маолоэстетичность наготы современного человека.

Теперь по поводу претензии к «прихожанам других церквей». У католиков и у православных существует некое представление о минимально приличной одежде, которое в последние годы подвергается все большему давлению со стороны не очень воцерковленной части паствы. Люди хотят стереть границу между церковью и миром. Потенциально это чревато распадом института церкви, ибо одежда, точнее даже, ее форма, принадлежит к важному пороговому ритуалу. Например, когда человек идет в театр, он надевает костюм или вечернее платье. Но если ходить в театр в рабочей одежде, в замасленной робе или в джинсах и свитере – это будет другой театр. Он тоже есть, но это другое явление. В традиционных церквах протестантизма или у русских старообрядцев в церковь люди надевают особую моленную одежду – праздничную торжественную и отличающуюся от каждодневной. Тем самым они обозначают пространство церкви - духовное пространство как святыню.

Отсутствие приличной одежды или наоборот – присутствие неподобающей одежды обозначает, что границы между священным и мирским нет. Такое освящение мира и профанацию святыни в целом можно назвать крайней фазой секуляризационного процесса, когда не просто мир и церковь разделяются, но мир поглощает церковь. У голого протестантского пастора так и происходит. 

Муравьев Алексей
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).