будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
робототехника искусственный интеллект
Июнь 15, 2025
Мир
Сакоян Анна

Гонка искусственных интеллектов

Гонка искусственных интеллектов
800-600_L9Ugdkd
Выставка роботов. Источник: АГН "Москва" / фото: Кирилл Зыков

The Economist вслед за Bloomberg тему развивает искусственного интеллекта. Голливудские фильмы и развлекательная пресса, пишет автор, уже давно эксплуатируют сюжет о конкуренции между человеком и искусственным интеллектом. Более приземленные предсказатели рассуждают о том, что искусственный интеллект грозит сокращением рабочих мест, ростом преступности и разжиганием войн. Но все эти прогнозы относятся к весьма отдаленному будущему.

А пока конкуренция, действительно, есть, но только не между людьми и машинами, а между технологическими гигантами, которые лихорадочно инвестируют в соответствующие разработки, чтобы занять доминирующую позицию в этой области. Обстоятельства к этому располагают. Стремительно растут объемы данных в цифровых форматах, мощность компьютеров и эффективность алгоритмов. Все это внесло сильнейшее оживление в этот прежде невнятный раздел информатики, и им необычайно заинтересовались такие корпорации, как Alphabet (которой принадлежит Google), Amazon, Apple, Facebook, IBM и Microsoft. В такие разработки начали вкладываться вкладываются и китайские технолидеры.

Самое актуальное здесь направление, с точки зрения технологических гигантов, - это машинное обучение, благодаря которому программы оказываются способны сами выделять и распознавать повторяющиеся паттерны. Эти технологии уже сейчас массово используются при таргетировании продуктов, рекомендаций для покупателей.

 
Робот-продавец в супермаркете / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

Венчурные компании усматривают в бурном развитии искусственного интеллекта наступление новой технологической эры. Первое поколение массово используемого программного обеспечения появилось благодаря созданию быстрых и вместительных баз данных, допускающих дешевое хранение значительных объемов информации. Искусственный интеллект должен стать основой для нового поколения.

Среди корпоративных поклонников искусственного интеллекта сейчас лидирует Alphabet. Он уже не первый год разрабатывает эти технологии, получая с них внушительную прибыль и привлекая к их развитию лучших специалистов и ученых. Но гонка только началась, поэтому пока трудно судить, как долго Alphabet сможет сохранять первенство. Расстановка сил, считает автор, будет постепенно проясняться в течение нескольких последующих лет. В течение этого времени гиганты будут состязаться между собой по трем направлениям.

Во-первых, они будут конкурировать за «мозги» - пытаться устанавливать сотрудничество с лучшими умами и обучать своих собственных специалистов. Этот процесс, собственно, уже идет, но дальше конкуренция может стать более ожесточенной. Во-вторых, они будут пытаться с разной степенью успешности применять технологии на основе искусственного интеллекта к своим уже существующим проектам. И в-третьих, они будут стараться найти новым технологиям новое применение.

Какого плана будут новые проекты, предсказать трудно. Вероятно, взаимодействие с интернетом все больше выходить за рамки текстового. В этом смысле показательно увлечение созданием устройств и приложений, действующих в сфере так называемой «дополненной реальности». Одним из первых масштабных проектов в этой области стала игра Pokémon Go. Но это было только начало: в перспективе дополнение физической реальности цифровыми компонентами, скорее всего, будет происходить не только через маленький экран смартфона. И Amazon, и Google уже занялись разработкой устройств, которые бы позволяли лучше интегрировать физическое и виртуальное пространства.

 

 
Выставка технологий виртуальной реальности / АГН "Москва" / фото: Кирилл Зыков

Еще одно популярное направление — полностью автоматизированные автомобили. Этой темой интересуются многие компании, в том числе Alphabet, Apple и Microsoft. Здесь возможны варианты. Компании могут начать специализироваться на выпуске различных компонентов (программных и физических) и продаже их компаниям, выпускающим конечный продукт. А могут сами сосредоточиться на разработке инновационных продуктов полностью. Второй вариант может быть в их интересах постольку, поскольку те же самые технологии они смогут использовать для других своих продуктов, и тогда им будет выгоднее держать их при себе.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).