будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Евросоюз Google
Июль 20, 2025
Мир
Сакоян Анна

Google и геополитика

Google и геополитика
800-600_ZMXP8pt
Офис компании Google. Источник: businessalligators.com

СМИ продолжают обсуждать конфликт между европейскими антимонопольными службами и компанией Google, которой они во вторник выставили рекордно большой штраф. Сейчас внимание комментаторов сместилось с фактической ситуации к обобщениям. Американские издания упрекают ЕС в том, что он больше заботится об интересах своих производителей, чем о благе пользователей.

Google, пишет Wall Street Journal, годами использовал свою мощную поисковую систему, чтобы продвигать свои новые сервисы, в том числе картографические и новостные. С одной стороны, это вписывалось в его сферу компетенций – помогать пользователям находить и выбирать наиболее релевантную для них информацию. С другой стороны, такая экспансия теперь поставила Google под удар.

Удар состоит в решении Еврокомиссии, которая может поставить границы деятельности компании, на протяжении двух десятилетий не знавшей практически никаких ограничений. Google со своей стороны, конечно, сопротивляется. Он считает несправедливым, что антимонополисты атаковали именно его, игнорируя при этом другие аналогичные компании вроде Amazon.

Здесь, объясняет WSJ возникает дилемма. Европейские антимонополисты, в конечном счете, выступают против дальнейшего усовершенствования поисковых возможностей Google, потому что часть этих возможностей пересекается со сферой деятельности его конкурентов. Иными словами, Google может лишиться возможности предлагать пользователям то, что, по его мнению, им подходит лучше всего.

 
Идея. Композиция из лампы и доски / pixabay.com

Суть конфликта в том, что ЕС считает приоритетом сохранение рыночной конкуренции, а не предпочтение пользователей, которые сервисы Google нравятся. WSJ приводит мнение экспертов, которые сетуют на бескомпромиссную позицию ЕС. В США интересы пользователей ставятся выше рыночной конкуренции. Если монополизация происходит в интересах потребителей, конкуренцией можно пренебречь. Эти два разных подхода лежат в основе разногласий между американскими и европейскими антимонополистами. Характерно, что многие американские конкуренты Google (в их числе корпорация News Corp, которой принадлежит сам WSJ) сосредоточились на лоббировании кампании против Google именно в ЕС.

Bloomberg пишет, что проблема вообще не в Google, а в антимонопольных службах в ЕС и США, точнее в конфликте между ними, который даже выходит за пределы антимонопольной проблематики. Автор описывает свой опыт общения с сервисом Google, который позволил ему заказать авиабилеты, не сходя со страницы с результатами запроса, и также напомнил о гостинице, в которой автор ранее останавливался. Автор подчеркнул, что в этой ситуации его мало беспокоило отсутствие приватности, зато радовали скорость и удобство.

Неудивительно, что конкуренты с менее удобными сервисами жалуются на Google за то, что он их обгоняет. И со стороны Google гораздо осмотрительнее предлагать в своем поисковике именно свои сервисы, потому что в них он в наибольшей степени уверен. Но для конкурентов вроде сервиса Expedia, который автору не нравится, Google – это просто агрессивный монополист. На самом деле Expedia жаловалась на него не только в ЕС, но и в США. Но американская комиссия постановила, что даже если некоторые поисковые методы Google и вредят отдельным конкурентам, это компенсируется тем, насколько Google усовершенствовал свой продукт на благо пользователям.

 
Туристы в Европе / pixabay.com

Европейские антимонополисты заботятся, прежде всего, о своих производителях, которые подверглись угрозе со стороны производителя внешнего. В перспективе ЕС может также обратиться и против других монополистов, которые приветствуются в США, - в том числе мишенью может стать Amazon. К «Амазону» уже были претензии в связи с тем, как он контрактуется с издательствами, но он сам быстро согласился на изменение своих конкурентных стратегий.

Таким образом, конфликт европейских антимонопольных служб с Google, считает автор, - это симптом конфликта между европейскими и американскими антимонопольными службами. Это, в свою очередь, переводит ситуацию в сферу геополитического противостояния между странами. Ранее аналогичный конфликт имел место в связи со слияниями компаний, но потом он мирно разрешился. Сейчас перед этими службами возникла новая задача – согласовать противоречия между тем, что законно в США и противозаконно в ЕС.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).