В пятницу вечером Владимир Гусинский был выпущен из Бутырской тюрьмы под подписку о невыезде. Все обвинения Гусинскому остаются в силе - по всей видимости, причиной изменения меры пресечения стало "гражданское" мнение президента Путина о "чрезмерной" жесткости действий прокуратуры, публично высказанное им утром того же дня в Берлине. Освобождение Гусинского разрешило острую фазу крупного внутриполитического кризиса, и с тех пор все заинтересованные стороны сознательно избегали острых выпадов и резких заявлений: Гусинский (если не считать канал НТВ, истово, но механично отрабатывающий контратаку) ограничился словами благодарности в адрес тех, кто его поддерживал; прокуратура, Путин, Кремль и политическая элита преимущественно молчали. В понедельник утром вышло первое интервью Гусинского журналу Newsweek (партнеру "Медиа-Моста" в издательской сфере); вопреки ожиданиям, в воскресных "Итогах" Гусинский не появился и вообще избегает пока отечественной прессы. В интервью Newseek( которое, видимо,рассматривается как ответ на публичное вмешательство в конфликт президента Клинтона) Гусинский предрек неприятности,схожие с его собственными, главе "ЛУКойла" Алекперову и бизнесменам из ЮКОСа.
Эти предупреждения неслучайны и вписываются в политический контекст кризиса, обозначая третью линию солидарности "Медиа-Моста". Первый фронт: официальная позиция "мостовских" СМИ об ограничении гражданских свобод (свободы слова) в России; второй фронт - внешнеполитический, связанный с европейским турне главного менеджера Гусинского Малашенко и реакцией американской администрации; третий - "разборка по бизнесу": "предупреждая" Алекперова и Ходорковского, Гусинский выражает солидарность с интересами крупного бизнеса - и не только того, что встал на его защиту. Известнейшие предприниматели-политики, от Вяхирева и Чубайса до Авена, Швидлера из "Сибнефти", Потанина и того же Ходорковского (кроме Березовского, Дерипаски, Абрамовича и Алекперова с "ЛУКойлом) публично заступились за Гусинского, подписав коллективные письма в генпрокуратуру и на имя Путина. Именно стремлением удержать позиции на всех трех фронтах, по всей видимости, объясняется основной риторический ход "мостовской" прессы последних дней - о том, что бизнес Гусинского есть предоставление качественных услуг на медиа-рынке, и, следовательно, борьба за свободу слова есть необходимая компонента этого бизнеса.
Внутриполитические последствия кризиса вокруг Гусинского должны проявиться в течение ближайших двух недель, во время вторых и третьих чтений трех законопроектов из "федеративного пакета". Ирина Хакамада уже заявила, что арест Гусинского может склонить правых иначе оценить суть поправок, направленных на уменьшение власти губернаторов вообще и увеличение роли прокуратуры в частности. Очевидно, что пока у президента Путина отсутствует необходимый кадровый ресурс для кардинального решения "проблемы Гусинского", сохранение необходимого для проведения федеративной реформы политического консенсуса становится одной из первых задач на пути преодоления кризиса.