будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 13, 2025
Мир

Испанцы щелкнули Генпрокуратуру по носу - в новом пост-НТВ пейзаже она как-то слишком независима

После долгих проволочек со стороны судьи Карлоса Ольера, единственного из трех судей, готового экстрадировать Гусинского в Россию, мадридский суд вынес наконец давно ожидаемый вердикт в пользу Гусинского. Прокуратура, возглавляемая бывшим прокурором г. Сочи Устиновым, получила вполне ясный сигнал: сегодня западное правосудие не считает российские силовые органы полноценным партнером, свободным от политики. Аргументы Устинова-Колмогорова (Колмогоров, напомним, ездил в Мадрид с папками) в итоге просто проигнорированы. Каким должно быть доверительное правосудное сотрудничество, хорошо показала американо-швейцарская кооперация в деле российско-белорусского топ-чиновника Бородина. При наличии желания и политической готовности столь явное отторжение единственной в мире судебной системой, которую принято считать цивилизованной, российских прокурорских работников могло бы стать веским доводом для второго этапа кадровой революции президента Путина: увольнения прокурора Устинова. Реформа Совета Федерации делает эту задачу несложной с технической точки зрения.

По справедливой иронии война с Гусинским если не послужила катализатором судебной реформы для рабочей группы Козака и либералов в Думе, то, по крайней мере, сделала критичное положение в этой сфере достоянием общественности и темой для анекдотов, в особенности после заключительных вердиктов саратовского и московских судов. Впрочем, судебная реформа была еще до этого заявлена в качестве приоритета, а особый упор на необходимости срочных мер президент Путин сделал в своем последнем послании. Однако и в этом смысле послание было половинчатым: Путин не коснулся конкретного - самого острого - вопроса о надзорных функциях прокуратуры и вообще прокуратуру не упомянул. Дмитрий Козак, ответственный за реформу, тщательно обходил в разговорах с журналистами эти темы, ограничиваясь намеками. Тем временем поправками к кодексам Дума вяло, не без скандалов, но ужимает полномочия прокуратуры. (Так, новый Арбитражный кодекс, принятый в первом чтении, не дает (пока) прокурорам занимать позицию в спорах юридических лиц.) Если вспомнить, что недавно бывший прокурорский работник Хапсироков получил место в Администрации, тот факт, что прокуратура Устинова стала самостоятельным политическим субъектом, как об этом и говорил президент Путин, становится очевидным. В отличие от слабого прокурора Скуратова, погоревшего на чужом политическом заказе, новая прокуратура - сама по себе. Антона Титова так и первродят из одной камеры Лефортово в другую.

Конец НТВ, какой бы он ни был, освобождает Путина от непосредственной зависимости от Устинова, не снимая с президента груза взаимных договоренностей, которых должно быть множество. При этом силовые структуры - в том числе и Налоговая полиция - уже после кончины НТВ демонстративно продолжили преследования остатков медиа-бизнеса Гусинского. Одновременно топ-чиновники прокуратуры продолжают агрессивный бой с группой Козака, публично критикуя ее реформаторские задумки.

Счастливая в том числе и для Кремля не-экстрадиция Гусинского, случившаяся уже в новом политическом ландшафте, вряд ли приведет к скорой отставке генпрокурора, но может стать одним из козырей лоббистов антипрокурорской реформы: зачем нужна такая сильная прокуратура, если она не может вытребовать себе из-за границы преступника и вообще, как выясняется, не включена в цивилизованный обмен подсудных олигархов? Такая прокуратура срочно нуждается в реформе и приведении полномочий в соответствие с Конституцией. Люди Устинова внешне спокойно отреагировали на новость из Испании, хотя утверждение о том, что рычаги для доставки Гусинского еще имеются, звучит странно: тем самым подчеркивается, что российские и европейские судебные органы по-разному смотрят на правосудие. Новый пустой политический ландшафт имеет уже иной рисунок, где один государственный орган отличается заметной самостоятельностью.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).