Все-таки фантастические вещи у нас происходят - даже не сразу понятно, где искать объяснение. И приходят в голову соображения вроде того, что мэра Москвы Юрия Лужкова, а заодно и всю партию с правильным названием «Единая Россия», кто-то намеренно подставляет перед выборами. Объяснение, конечно, неверное.
Если по порядку. Позавчера пресса, в том числе и наше издание, справедливо возмутилась по поводу вдруг обнародованного постановления московского правительства » 615 «О порядке привлечения и использования иностранных работников в городе Москве», обязывающего работодателей получать разрешение московских властей на использование труда иногородних, фактически приравнивая россиян в Москве к иностранцам. То есть очередным проявлением московского сепаратизма.
Вчера до чиновников московского правительства постепенно начал доходить идеологический смысл произошедшего скандала и они попытались отыграть все назад. Вице-мэр Валерий Шанцев срочно прервал отпуск, чтобы как-то оправдать документ, подписанный Юрием Лужковым. Противореча буквальному смыслу постановления, чиновник стал рассказывать, что документ «носит рекомендательный характер», касается только больших групп иногородних рабочих и не касается жителей Подмосковья. В принципе, заявление общественно-полезное, если его понимать так, что вообще все одиозные постановления правительства Москвы v это рекомендательные документы.
Против скорой сообразительности московского начальства свидетельствует, правда, тот факт, что дезавуировать скандальное решение получилось не очень вовремя. Во-первых, еще позавчера московская прокуратура решила проверить постановление на соответствие законодательству, а во-вторых, вчера министр труда РФ Александр Починок пообещал официально попросить московское правительство привести приложение к постановлению в соответствие с российским законодательством. То есть эффект был произведен.
Тут следует обратить внимание на два не вполне логичных обстоятельства, касающихся «эффекта». Позавчера, когда постановление начало обсуждаться, первая осмысленная общественная реакция состояла в
С другой стороны, когда московские чиновники попытались взять свое постановление обратно, уже позитивные ожидания от этого поднялись несколько выше реальности. Потому что, опять же, постановление можно написать, а можно подредактировать под более-менее пристойный вид с точки зрения законодательства, но политика московских властей от этого не поменяется, просто несколько сложнее будет найти легальные поводы для массовых наездов на иногородних граждан и их работодателей.
Весь вопрос в том, что это за политика. А вот тут мы сталкиваемся с явлением, которое можно назвать в духе времени v «делом оборотней в партии». Вообще-то «Единая Россия» v это хорошее и очень актуальное название, если иметь в виду самые очевидные проблемы страны. И тут следует признать, что, кроме Чечни, наибольшие проблемы для целостности России возникают именно в Москве (благодаря не только Московскому правительству, но и федеральному). Это можно воспринимать как шутку, в которой, правда, есть разные доли шутки.
Так вот, если поставить вопрос о соответствии лидеров партии власти своему самоназванию, то следует все-таки начать разбираться в природе политики московских властей, направленной против российских граждан, и антиобщественной федеральной миграционной политики.
Думается, что вряд ли все-таки Юрий Лужков или глава ведомства, отвечающего за миграционную политику в России, Борис Грызлов, не понимают, что именно они делают, стимулируя прописочный и трудовой сепаратизм. Точно не единую Россию. Скорее всего, процесс идет по другой логике v в попытке в политических целях угодить отдельным гражданам внеэкономическим стимулированием в форме показательной охраны в общем-то мнимых кормушек v для москвичей, например, это Москва, как бы закрытая для других россиян. В таких случаях всегда есть выбор: либо мы строим экономику, где все сами зарабатывают, и тогда внутренние границы, прописки и кормушки надо отменять, либо мы идем по пути охраны кормушек и при этом зарабатывать не даем.
В случае Москвы ставка сделана v есть попытка построить огромный спецраспределитель, и, по внешнему впечатлению, большинство москвичей «за». То есть, если верить правительству Москвы, многие согласны стучать на непрописаных граждан и на словах не любят «чужаков». Но на самом деле прописочная система даже в Москве никогда всерьез не заработает, потому что противоречит бытовым и экономическим интересам самих москвичей v стук стуком, но москвичам, например, нужно, чтобы цена на их жилье была высокой, чего без приезжих (и часто непрописаных) покупателей и арендаторов представить невозможно. То есть политика московского сепаратизма мало того, что очень вредная для России, но и недальновидная для самой Москвы.