Палестинские боевики заявляют, что не собираются убивать похищенного израильского капрала Гилада Шалита. Некий Абу Мутана, представитель так называемой Исламской армии – одной из трех группировок, взявших на себя ответственность за похищение, – сказал агентству AFP: «Принципы ислама учат нас уважать пленных и не убивать их». Ранее этот же человек заявил, что, поскольку не выполнены требования боевиков в обмен на Шалита выпустить из израильских тюрем тысячу палестинских заключенных, никакой информации о похищенном, живом или мертвом, Израиль не получит. Как говорилось в ультиматуме боевиков, «дело заложника будет закрыто».
Израильские СМИ полагают, что Исламская армия, организация, о которой ничего не было известно до последнего времени, представляет собой, по всей видимости, фиктивную вывеску, изготовленную ХАМАСом в целях прикрытия в операции по похищению Гилада Шалита. Как известно, именно правящую в Палестине группировку ХАМАС Израиль обвиняет в похищении своего солдата.
Кроме того, стало известно, что палестинские террористические группировки, стоящие за похищением Шалита, заявили о прекращении всех контактов с египетскими официальными посредниками, которые пытались добиться освобождения израильтянина в обмен на освобождение из тюрем палестинских женщин и подростков. Высокопоставленный представитель ХАМАС Усама аль-Музаини заявил, что его группировка прекращает переговоры с египетской делегацией вокруг освобождения заложника.
«Они (похитители) могут казнить его, перевезти в другую страну или спрятать. Возможны любые варианты», – заявил аль-Муазини агентству Reuters. Он также сравнил Гилада Шалита с израильским штурманом Роном Арадом, пропавшим в Ливане около двадцати лет назад. До сих пор о его судьбе ничего неизвестно.
Тем временем пресс-секретарь израильского правительства Ави Пазнер заявляет, что Гилад Шалит жив. «Мы знаем, что до настоящего времени Гилад Шалит жив, мы знаем, что он ранен и что его несколько дней назад осмотрел палестинский врач», – цитирует заявление министра AFP.
Израиль категорически отказался выполнить выдвинутый вчера ультиматум палестинских боевиков, срок которого истек сегодня рано утром. Кабинет премьер-министра Эхуда Ольмерта распространил заявление о том, что Израиль «не поддастся на шантаж и никаких переговоров об освобождении палестинских заключенных не будет». А пресс-секретарь министра внутренних дел Израиля Марк Регев сказал, что если палестинцы тронут захваченного израильтянина, то «на их головы обрушится небо».
Уже неделю продолжается израильская военная операция «Летний дождь», начатая после того, как 24 июня боевики напали на израильский блокпост на границе с сектором Газа. Они убили двух израильских солдат и похитили 19-летнего капрала Гилада Шалита. Главная цель операции – освобождение похищенного капрала. На Западный берег реки Иордан и в сектор Газа были введены армейские подразделения, по объектам боевиков и инфраструктуре Газы стали наноситься авиационные и артиллерийские удары. За последние дни под удар попали палестинские правительственные здания, мосты, школа, Исламский университет и единственная электростанция в Газе. Убиты несколько палестинских боевиков. Этой ночью авианалеты на сектор Газа продолжались.
В ночь на 29 июня силы Армии обороны Израиля задержали семерых членов кабинета министров и 20 законодателей от движения ХАМАС. Согласно заявлению израильского МИДа, все они были арестованы по подозрению в террористической деятельности. В скором времени их ожидает суд.
В то же время не прекращаются попытки посредников привести к освобождению захваченного израильского солдата. Выходящая в Лондоне на арабском языке газета «Аль-Хаят» сообщает сегодня, со ссылкой на палестинские источники, что идет работа над сделкой, в рамках которой Гилад Шалит будет переведен в Египет или во Францию. В обмен Израиль обязуется освободить палестинских заключенных и вывести израильские войска из сектора Газа, а палестинцы прекратят обстрелы Израиля ракетами «Кассам».
Министр юстиции Хаим Рамон сегодня утром повторил, что позиция Израиля неизменна – захваченный террористами солдат должен быть возвращен без всяких предварительных условий, и правительство не намерено вести переговоры об освобождении палестинских заключенных.