будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Испания Каталония Карлес Пучдемон
Май 18, 2025
Мир
Сакоян Анна

Каталонский референдум: значение и последствия

Каталонский референдум: значение и последствия
800-600_LzsVxGE
Здание правительства Каталонии

Комментаторы в англоязычных СМИ интерпретируют последствия референдума, который состоялся в Каталонии в минувшее воскресенье вопреки сопротивлению испанского правительства.

Каталонское правительство, пишет Bloomberg, объявило Каталонию в праве провозгласить независимость по итогам референдума. Оно настаивает на том, что в поддержку независимости было получено 2 млн. голосов, а это значительно больше того большинства, на которое оно рассчитывало до референдума. Следующим шагом правительство должно представить результаты каталонскому парламенту, чтобы он решил, что делать дальше.

Времени на решение немного. По закону о референдуме (который испанский верховный суд объявил нелегальным), парламент должен объявить провозгласить в течение двух дней после референдума, если большинство на нем проголосовало за независимость от Испании. В связи с этим во вторник в Каталонии начались демонстрации сепаратистов, призывавших к объявлению независимости. Конечно, испанскому правительству это не может нравиться, и оно будет стараться этого не допустить. Но оно уже допустило создание всей этой ситуации с референдумом, которая раньше казалась маловероятной.

В нынешних обстоятельствах Испания теоретически может разыграть одну сильную карту — отобрать у Каталонии автономию. Это бы соответствовало конституции и позволило бы центральному правительству ввести на территории Каталонии свои правила. Сторонники жесткого курса на этом настаивают уже давно, а премьер-министр Мариано Рахой до последнего времени избегал такого подхода. Но даже если он решится на это сейчас, здесь могут возникнуть проблемы с правоприменением. Лояльность каталонской полиции центру вызывает сильные сомнения. Это значит, что Испании придется задействовать внешнюю полицию. Ее сил может хватить на то, чтобы сместить каталонское руководство, но это только ужесточит противостояние с гражданами, которые уже имели опыт столкновения с испанской полицией во время референдума.

 
Мариано Рахой, премьер-министр Испании

Ситуация в Испании оказалась неожиданностью, пишет Wall Street Journal. В 2017 г. инвесторы видели самые разные политические риски, однако Испании среди этих потенциальных угроз не было. Теперь вопрос в том, каков масштаб бедствия. По мнению автора, у Испании большие неприятности, однако эти неприятности пока остаются в ее границах и не распространяются на другие страны Европы.

Если каталонское правительство будет последовательно стремиться к провозглашению независимости, как обещало, то напряженность возрастет. Но для европейских партнеров Испании важнее всего то, что этот политический кризис никак не связан с единой европейской валютой или с положением страны в ЕС. Это важно и для инвесторов: для них это значит, что нестабильность в Испании едва ли скажется на курсе евро.

На самом деле каталонский кризис далеко не полностью изолирован от общеевропейского контекста, отмечает автор. Отчасти эта ситуация — следствие кризиса еврозоны. Во многих странах еврозоны этот кризис привел к тому, что в центре внимания оказались налоговые проблемы и проблемы расходования. В Испании это вылилось в сепаратистский конфликт, который имеет культурные, языковые и исторические корни, однако важную роль в нем также играют противоречия о том, кто контролирует финансы и сколько регион должен вкладывать в общий бюджет.

 
Демонстрация сторонников отделения Каталонии / YouTube.com

Некоторые комментаторы продолжают сравнивать ситуацию в Испании с ситуацией в Ираке, где тоже недавно имел место референдум о независимости Курдистана. В Bloomberg, например, был материал, сообщавший, что в обоих случаях реакция центральных правительств на сепаратистские референдумы была не самой удачной, потому что привела к усилению отчуждения между руководством этих стран и жителями сепаратистских областей. При этом авторы в мейнстримных изданиях последовательно не ставят каталонский сепаратизм в контекст других европейских сепаратистских сюжетов, в частности шотландского и баскского.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).