будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Франция Эммануэль Макрон
Ноябрь 17, 2025
Мир
Сакоян Анна

Кому выгоден Макрон

Кому выгоден Макрон
800-600_bLToeOr
Эммануэль Макрон. президент Франции . Источник: Flickr

СМИ обсуждают планы нового французского руководства по преобразованиям в стране. За развитием событий, в частности, пристально наблюдает американское издание Bloomberg.

Если президент Франции Эммануэль Макрон больше говорит в обобщенных терминах про обновление и долгожданные реформы, то премьер-министр Эдуард Филипп говорит прагматически, пишет Bloomberg. Важным нововведением, по словам Филиппа, должен стать отказ Франции от «дурной привычки» расходовать государственные средства, так как ее бюджет больше этого не позволяет. Это должно проявиться в сокращении налогов, в том числе взимаемых с корпораций и с богатых граждан. Также премьер-министр пообещал создать 15 000 новых тюремных мест, повысить цены на сигареты, увеличить эффективность системы здравоохранения и обновить французскую образовательную систему.

 
Новая тюрьма / pixabay.com

В другом материале Bloomberg рассуждает о том, кто больше всего выиграл от того, что власть во Франции досталась Макрону и его единомышленникам. Макрон обещал решительно расправиться со старой системой, которая перестала работать. С ним вместе у власти оказалось поколение молодых лидеров, многие из которых никогда не имели дела с политикой. В принципе, Франция действительно нуждается в переменах, в частности в новых лицах в истеблишменте, и в этом смысле можно говорить о потенциальной выгоде для всего французского общества. Но фактически приход к власти Макрона пока что оправдал себя в глазах гораздо более узкой группы – подрастающих представителей элиты.

В каждой стране, объясняет автор, есть своя фабрика элит. В Британии, например, это Оксфорд и Кембридж, в США – университеты Лиги Плюща, во Франции – Национальная школа администрации. Французская фабрика относительно мала – всего 80-100 выпускников в год. Но их специфика в том, что их сразу берут на ответственные бюрократические должности. Из-за тесных связей между правительством и бизнесом во Франции эти выпускники также присутствуют и в деловой сфере.

С приходом Макрона власть этой элиты усиливается, и причины у этого отнюдь не конспирологические. Дело в том, что элита представляет собой сообщество, и проблемы в этом сообществе лучше всего решаются благодаря взаимопомощи его представителей. Долгое время ситуация была такова, что молодые неопытные политики, оказавшись у власти, попадали в сильнейшую зависимости от старших и более опытных политиков. Но здесь Макрон удачно исключил из игры многие такие кадры, мотивируя это необходимостью перестроить истеблишмент. Таким образом, у нового поколения оказались развязаны руки.

 
Чиновник спешит на работу / pixabay.com

Аналогичным образом в интересах подросшей элиты работает и инициатива Макрона запретить политикам занимать сразу несколько должностей. Тут тоже есть двусмысленность. Из-за сложной бюрократии местным администраторам часто бывает очень трудно получить от вышестоящих органов одобрения или субсидии. Наиболее простой способ это сделать – самому занять соответствующую должность, оставаясь при этом администратором. Запрет занимать несколько должностей, возможно, основывается на лучших побуждениях, но на практически это ведет к тому, что власть местных администраций уменьшится, а власть бюрократии, возглавляемой элитой, возрастет.

 Это только некоторые примеры изменений, усиливающих власть молодой элиты. Проблема здесь, отмечает автор, не в том, что она недостаточно хороша, чтобы управлять Францией – наоборот, это люди с хорошим образованием и отвечающим задачам воспитанием. Проблема в том, что это сравнительно небольшая группа людей с одинаковым образованием, похожими карьерами, сходным происхождением и тесными связями между собой. По этой причине у них, скорее всего, и одинаковые предубеждения. Кроме того, это всё ведет к укреплению власти неизбираемых бюрократов в ущерб власти избираемым служащим.

 

 
 
Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).