будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Украина авиакатастрофа сепаратизм Boeing
Ноябрь 10, 2025
Мир
Карпюк Илья

Конфиденциальный вброс

Конфиденциальный вброс
boing1
Обломок самолета Boeing-777. сбитого над Донбассом. Источник: Фото: eer.ru

«Новая газета» опубликовала «строго конфиденциальный» доклад о крушении самолета Boeing-777 над Донбассом. Текст приписывается изданием неким российским инженерам с различных предприятий военно-промышленного комплекса, в том числе НПО, которое проектирует и выпускает ракеты типа «Бук». Доклад якобы сделан для отправки его голландским специалистам, которые ведут расследование крушения самолета.

Напомним, что пассажирский самолет Boeing 777 выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. 17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью близ поселка Глебова он потерпел крушение. В результате погибли 283 пассажира, главным образом граждане Нидерландов, и 15 членов экипажа. Первые победные отчеты сторонников самопровозглашенных республик о сбитом ими военном самолете сменились взаимными обвинениями. При ведущем участии Нидерландов работает международная комиссия по расследованию события.

В опубликованного «Новой газетой» докладе говорится, что эксперты, проанализировав характер повреждений самолета и внешнего вида поражающих элементов, изъятых из конструкции самолета, сделали вывод: наиболее вероятная причина разрешения самолета — «воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса "Бук-М1"».

Второй этап анализа — определение условий, при которых ракета встретилась с самолетом. Опираясь на анализ повреждений внешней обшивки самолета и внутренних элементов конструкции лайнера авторы пишут, что подрыв боевой части ракеты повредил кабину экипажа, левый двигатель, левое крыло, левый стабилизатор, а также левую часть хвостового оперения. Основываясь на анализе направления движения поражающих элементов утверждается, что ракета двигалась на пересечение курса самолета.

 
Фото: twimg.com

По словам авторов текста, характер повреждений говорит, что вероятная точка подрыва боевой части ракеты находилась на расстоянии примерно 3-5 метров «спереди слева над передним гермошпангоутом (смещена к левой стороне, над остеклением кабины пилотов в районе окон командира экипажа)».

«Анализ местоположения точки подрыва боевой части позволяет сделать вывод, что ракета наводилась в носовую часть самолета, имеющую три "блестящих" точки: передний гермошпангоут кабины пилотов, антенну метео-РЛС и участок внешней обшивки носовой части фюзеляжа оживальной формы», — говорится в документе.

Авторы также заявили о своем выводе относительно места запуска ракеты. По их словам, пуск не мог быть произведен из района города Снежное. «Даже поверхностный анализ условий встречи ракеты с самолетом (при предельно возможных углах пересечения курса) показывает, что при пуске ракеты из любой точки в районе Снежное поражающими элементами была бы поражена только носовая часть самолета, и не могло быть повреждений крыла, двигателя и тем более стабилизатора и хвостового оперения».

Документ обосновывает точку зрения, что пуск был произведен из района населенного пункта Зарощенское. «При моделировании учитывались расчетные условия встречи ракеты с самолетом, а также максимально возможные ошибки, возникающие в процессе наведения ракеты. Моделирование процесса наведения ракеты 9М38М1 на «Боинг» МН17 в точку, где он был поражен, показало, что пересечение траекторий ракеты и самолета <…> реализуется только из ограниченного района — южнее населенного пункта Зарощенское».

Авторы заявляют, что согласно утверждениям космической разведки Минобороны России от 17 июля 2014 года близ Зарощенского располагались самоходные огневые установки «Бук» Вооруженных сил Украины.

 
Зенитно ракетный комплекс Бук-М1. Фото: ukraine-truth.com

Неподготовленного читателя «строго конфиденциальный» доклад вряд ли в чем-нибудь убедит. Множество профессиональных терминов, цифры, малопонятные схемы оставляют два варианта: верить или нет. Оппозиционный активист Руслан Левиев почти сразу после публикации статьи на сайте «Новой газеты» высказал те единственные две претензии, которые могут быть доступны не вовлеченному в тему человеку. Во-первых, он отметил, что Зарощенское находилось на момент катастрофы в тылу вооруженных сил самопровозглашенной ДНР. Во-вторых, он обратил внимание на общедоступные космические снимки в программе Google Earth. Ни 16, ни 20 июля 2014 в том месте, где, по утверждениям космической разведки Минобороны России находился украинский «Бук», не заметно следов гусеничной техники.

Конечно, можно предположить, что украинские военные умело «заметали» за собой следы, а также, что им удалось забросить «Бук» в тыл к противнику — учитывая отсутствие как таковой линии фронта сделать это теоретически было возможно. Однако это уже далеко не первая попытка хоть как-нибудь, хоть на время обосновать идею, что «Боинг» был сбит украинцами, причем доказывается это совершенно с разных позиций, а уровень «экспертов» не выдерживает никакой критики.

Можно вспомнить хотя бы показанный по «Первому каналу» снимок истребителя, который якобы выпускает по «Боингу» ракету, а также «умные» комментарии первого вице-президента «Российского союза инженеров» Ивана Андриевского. Позже, правда, оказалось, что снимок был получен в результате фотоколлажа: его авторы не потрудились даже соблюсти масштаб или поискать в интернете не самые популярные фотографии истребителя и «Боинга-777». Особенно неловко получилось с первым вице-президентом «Российского союза инженеров» Иваном Андриевским. Он, как оказалось, эксперт совсем не в области авиации и военного ракетостроения, а его диссертация на тему «Развитие корпоративной структуры оборонной промышленности России» была и вовсе содержит обильные некорректно оформленные заимствования.

Можно также вспомнить заявление «одного из лучших московских экспертов Юрия Антипова» «Комсомольской правде» о том, что сбитый над Донецкой областью «Боинг» и пропавший в марте над океаном «Боинг» той же модели и той же авиакомпании на самом деле — один самолет. Через некоторое время оказалось, что единственный эксперт Юрий Антипов, упоминания о котором возможно найти, ранее занимался анализом марок автомобилей.

Также отличился «анонимный источник в Росавиации», который предположил, что «Боинг» сбили украинцы по ошибке — целились они в борт российского президента, который в тот момент тоже был в небе, правда, совсем в другом районе — он подлетал к Москве.

Наконец, 21 июля была озвучена и официальная позиция Министерства обороны России: военные заметили не только украинские силы ПВО в районе крушения, но и полеты истребителей Су-25 Вооруженных сил Украины. То выступление российских военных тоже можно считать провальным: начальник главного штаба Военно-воздушных сил генерал-лейтенант Игорь Матушев говорит о неких самолетах «Боинг-772» и «Боинг-778», которых просто не существует в природе, судя по схеме сбитый самолет незадолго до трагедии совершал какие-то слабообъяснимые маневры, и вообще специалисты нашли в материалах того брифинга настолько много нестыковок, что об этом можно писать отдельную статью.

Теперь публике представлено новое обоснование вины Киева в крушении самолета, которое якобы предназначено для международной группы следователей, но уже без наиболее легко опровергаемой версии об атаке ракетой с другого самолета.

Карпюк Илья
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).