будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Польша транспорт
Июнь 13, 2025
Мир
Корепанов Глеб

Квоты на грузоперевозки

Квоты на грузоперевозки
Fura
Грузовики. Источник: mos.ru

Москва и Варшава нашли выход из длительного конфликта, связанного с условиями автомобильных грузоперевозок. По итогам двухдневных переговоров в Гданьске было заключено соглашение, которое предоставляет каждой из сторон по 170 тысяч разрешений (дозволов) на грузовые перевозки до конца 2016 года. Для российской стороны квота составляет 160 тысяч дозволов для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тысяч трехсторонних разрешений, позволяющих осуществлять перевозки грузов третьи страны. Польская сторона получила 140 тысяч двусторонних дозволов, и 30 тысяч трехсторонних.

«Мы подписали протокол, обменялись количеством разрешений, которое нас полностью устраивает. Оно соответствует пропорциям, которые действовали предыдущие три года, о которых мы еще договаривались в Сочи с предыдущим замминистра, и мы абсолютно удовлетворены», - заявил РИА Новости глава российской делегации, заместитель министра транспорта Николай Асаул.

Обмен новыми квотами состоится после вступления в силу приказа Минтранса России, сейчас он находится на стадии регистрации в Минюсте. Ожидается, что приказ вступит в силу в первой декаде апреля. До этого момента будут продлены текущие временные квоты. В распоряжении сторон есть 20 тысяч разрешений, которые были утверждены в результате пяти предыдущих раундов переговоров 19 февраля.

«Российская сторона обязалась внести поправки в распоряжения, которые удаляли с российского рынка польских перевозчиков. Мы удовлетворены тем, что условия осуществления в сфере транспорта на территории России для польских компаний не ухудшились», - заявил по итогам переговоров заместитель главы MIB Ежи Шмит.  

Автомобильные перевозки между Россией и Польшей регулируются межправительственным соглашением «О международном автомобильном сообщении» от 30 августа 1996 года. В конце декабря прошлого года, когда подходили к концу трехлетние квоты, выданные ранее, стороны не смогли договориться по новым квотам. Варшава заявила, что новое российское законодательство, которое ужесточило перевозку грузов из третьих стран, дискриминирует польские транспортные компании. Москва утверждает, что оно поставило заслон на пути перевозчиков, которые ввозили товары из других стран ЕС по двусторонним дозволам.

1 февраля грузоперевозки между Россией и Польшей прекратились. Российским водителям пришлось искать альтернативные маршруты, в том числе через Украину. С 11 по 25 февраля движение российских фур по украинским дорогам было фактически заблокировано. Это временно парализовало грузовое автосообщение России с Европой. Поток фур хлынул на белорусские трассы, в результате чего оказались перегружены белорусской-литовские погранпереходы. Однако довольно быстро грузовой конфликт с Украиной удалось решить.

Президент центра объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что достигнутые договоренности являются большой победой российской стороны. «Я считаю, что в этом отношении польская сторона пошла на уступки, потому что все-таки польской стороне глобальный ущерб был нанесен», - сказал он «Коммерсантъ FM».

Матягин считает, что польские перевозчики больше пострадали, поскольку российские перевозчики итак в большинстве случаев остались без европейского рынка из-за продовольственного эмбарго (введенного Россией). В прошлом году Польша заняла 11 место среди внешнеторговых партнеров России.

Корепанов Глеб
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).