Совет Федерации созрел для того, чтобы показать зубы и отклонить завтра кремлевский закон о сенате. Оба профильных комитета - конституционный и по делам федерации, а также бюджетный рекомендовали голосовать против принятого Думой закона и создать согласительную комиссию. Бюджетный комитет предусмотрительно рекомендовал провести завтра тайное голосование - чтобы было легче отклонять. Все опрошенные сегодня сенаторы, за исключением, наверное, одного лояльного новгородского Прусака, заявили, что завтра будут голосовать против законопроекта. Идея согласительной комиссии кажется им максимально возможной уступкой.
Правовое управление верхней палаты нашло тысячу поводов оспорить закон в Конституционном суде и уже подготовило соответствующую бумагу. Например, совсем недавно Конституционный суд, разбирая дело алтайского устава, постановил, что законодательная власть не может определять представителя исполнительной и наоборот - это противоречит узаконенной теперь норме выдвижения губернаторского сенатора "с согласия" парламента. Другая "зацепка": в конституции записано, что на постоянной основе работают только депутаты Думы. И так далее. Также отмечены и нарушения регламента в Думе в минувшую пятницу - действительно, запутавшись в трех соснах, комитет Лукьянова довел дело до того, что пришлось заново голосовать по уже принятым поправкам, что формально запрещено. Почти все эти претензии вице-спикер Платонов уже высказывал, когда приходил в Думу на второе-третье чтение. Дума, за исключением части депутатской группы "Российские регионы", не обратила на него никакого внимания.
Строев тихо, но верно "заводит" и без того взволнованных сенаторов. Последнее его изречение гласит, что отказ от "мягкого варианта" реформирования сената может принести обществу лишние потрясения. Строев даже фактически обвинил Путина в недостойном поведении, сообщив публике, что лично договорился с президентом об институте плавной ротации.
Путин, совсем незаинтересованный в завтрашнем вето, рассчитывает, видимо, что сенаторы успокоятся. Он избрал тактику резкой дипломатии и направил Строеву выразительное письмо: "23 июня 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ". Прошу вас рассмотреть в первоочередном порядке указанный Федеральный закон на очередном заседании Совета Федерации 28 июня 2000 года". Берет на испуг. До сих пор подобная тактика общения с сенаторами себя оправдывала.