Компания Boeing обнаружила бракованные детали более чем у 300 самолетов 737. Ранее сообщалось о неисправности в программном обеспечении тренажеров—симуляторов полета, на которых проходят обучение пилоты. От скандалов несет убытки не только сама корпорация, но и авиаперевозчики.
О дефектах заявило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). «Boeing сообщил FAA, что предкрылки некоторых 737 NG и 737 MAX могли быть изготовлены неправильно и не соответствовать всем действующим стандартам прочности и надежности», — отмечает FAA, подчеркивая, что бракованные детали склонны к преждевременному износу. «В США речь идет о 32 самолетах модели NG и 33 модели MAX. Во всем мире — 133 NG и 179 MAX».
По итогам совместного расследования Boeing и FAA, обнаружено до 148 бракованных деталей, изготовленных младшими поставщиками для компании Boeing, и определены серийные номера самолетов, на которые дефектные элементы могли быть установлены. Готовится к выпуску специальный документ, предписывающий Boeing ликвидировать их. Операторам затронутых самолетов дадут 10 дней, чтобы снять с них бракованные детали. Международные организации гражданской авиации уже уведомлены о состоянии самолетов и необходимых дальнейших действиях.
Ранее сообщалось, что Boeing устранил неисправности в программном обеспечении (ПО) тренажеров—симуляторов полета, на которых проходят обучение пилоты.
Напомним, что многие страны временно прекратили эксплуатацию Boeing 737 MАX после того, как 10 марта потерпел крушение самолет этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек и стала вторым крушением самолета этого типа за полгода.
29 октября такой же лайнер, принадлежавший индонезийской авиакомпании Lion Air, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Джакарты. Транспорт, на борту которого находились 188 человек, упал в море в районе западного побережья острова Ява, никто из них не выжил. В декабре специалисты установили, что причиной аварии Boeing 737 Maх в Индонезии могла стать неправильная калибровка датчика скорости во время технического обслуживания самолета.
В середине ноября The Wall Street Journal писала, что Boeing скрывал от авиакомпаний информацию о том, что самолеты Boeing 737 Max 8 и Max 9 могут срываться в пике. По данным газеты, функция, которая помогает избежать задирания носа самолета, в нештатной ситуации может слишком сильно опустить его, и пилоты не смогут выровнять машину.
28 мая в Иркутске совершил аварийную посадку самолет авиакомпании Nordwind. На борту Boeing находились 149 пассажиров. Причиной посадки стал отказ высотомера. 14 мая лайнер Boeing-737 авиакомпании UTair, который следовал в Милан, решил вернуться в аэропорт вылета Внуково из-за внештатной ситуации. В госкорпорации по организации воздушного движения уточнили, что у лайнера не убрались 3 стойки шасси. 11 мая в Оренбурге совершил жесткую посадку лайнер авиакомпании Nordwind Boeing 737. 4 мая самолет Boeing 737 при посадке выкатился за пределы ВПП базы ВМС США в Джексонвилле и оказался в реке.
Резкое падение заказов на 737 MAX уже привело к $1 млрд убытков для самой корпорации Boeing. Об этом она сообщила в конце апреля регуляторам. Компания добавила: «Если нам не удастся своевременно вернуть в эксплуатацию эти лайнеры, нам придется нести дополнительные издержки и сокращать производство всей линейки 737».