будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 19, 2025
Мир

Операция "Преемник" завершена

Операция "Преемник" завершена
armenia_reuters
Фото Reuters

В ходе первого тура президентских выборов в соседней Армении победил официальный преемник нынешнего президента, премьер-министр и лидер правящей Республиканской партии Серж Саркисян. После обработки ЦИКом всех бюллетеней, он набрал почти 53% голосов. Так что второй тур не понадобится. Следом за Саркисяном идет экс-президент (1991-1998 гг.) Левон Тер-Петросян, который осенью внезапно вернулся в политику и сплотил вокруг себя оппозицию, – ему ЦИК насчитал 21%. Тер-Петросян уже обвинил Саркисяна в фальсификациях, объявил о своей победе и призвал своих сторонников выйти в Ереване на митинг протеста.

Армянские власти, однако, настроены решительно. Они заранее подготовились к традиционным послевыборным протестам. Рано утром 20 февраля у заднего входа в парламент появились БТР и машина с мотками колючей проволоки. На центральных улицах также были замечены БТР с надписью «внутренние войска». К парламенту стянуты силы правоохранительных органов, на станции метро «Маршал Баграмян», неподалеку от парламента, складируются пластиковые щиты милиции. Кроме того, усиленные наряды милиции стянуты к зданию ЦИК.

Всего на высший пост претендовали девять кандидатов, однако «реальными» считались только Саркисян и Тер-Петросян. Явка на выборах составила около 70%. По оценке политологов, за преемника голосовали чиновники и зависящие от них бизнесмены, а также люди, голосующие за стабильность; за Тер-Петросяна – ярко выраженный протестный электорат.

За выборами следили 300 наблюдателей от БДИПЧ (ОБСЕ), а также десятки наблюдателей от Совета Европы и других международных организаций.

В целом у наблюдателей претензий не возникло. Представители БДИПЧ собираются дать положительное заключение по итогам выборов. Представитель делегации мониторинговой миссии Европейского Парламента по наблюдению за выборами Томас Грунерт тоже сказал, что «президентские выборы в Армении проходят в соответствии с международными стандартами», несмотря на мелкие нарушения, которые уже не смогут повлиять на окончательные результаты. Наблюдательная миссия от СНГ заявила, что нарушения носили «технический характер».

А член комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Владимир Никитин (КПРФ) сказал, что «о честности вопрос не идет, кандидат от власти, как правило, обладает большей информацией, финансовым и административным ресурсами». И провел параллель с предстоящими выборами в России. По его словам, Дмитрий Медведев «явно использует властный ресурс». Депутат отметил, что кандидат, не участвующий в дебатах, не имел бы никаких шансов на победу в США.

Выборы президента Армении проходили после двух 5-летних президентских сроков Роберта Кочаряна, который, согласно Конституции, не имеет права идти на третий срок. Несмотря на то, что идея «третьего срока» обсуждалась в политическом сообществе республики.

Срок полномочий Кочаряна истекает 9 апреля, сам он не говорил, чем будет заниматься. До последнего времени ожидалось, что Кочарян получит должность в российском «Газпроме». Однако в воскресенье в телеобращении к избирателям его преемник Саркисян сказал, что предложит Кочаряну должность премьера в своем правительстве.

Кочарян придерживался с Россией стратегии сотрудничества, так же как и с Западом – и нет оснований полагать, что в дальнейшем этот курс изменится. При ныне действующем руководстве Армении,  развивалось военное сотрудничество страны с США. Военная поддержка Армении со стороны Вашингтона в 2005 году составила $5 млн. В апреле 2004 года стороны заключили договор о военно-техническом сотрудничестве. В 2005 году США выделили 7 миллионов долларов на модернизацию системы связи Вооруженных Сил Армении.

В то же время в Армении запущено несколько крупных российских бизнес-проектов. Еще более важным является то, что Армения состоит в СНГ и ОДКБ, там есть российская военная база и российские ПВО. Для армян это важно из-за напряженных отношений с соседней Турцией (проблема геноцида армян, из-за которой у стран до сих пор нет дипотношений и закрыта граница) и Азербайджаном (Нагорный Карабах).

См. также:

  • Сергей Маркедонов. Ловушка упрощения.
  • Сергей Маркедонов. Карабахская годовщина.
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).