Президент Путин совершил ожидаемую рокировку в Администрации, буквально фиксирующую поражение начальника Территориального управления Администрации Сергея Самойлова, да и самого Теруправления в целом: начальником Теруправления назначен Андрей Попов, до того занимавший пост главы Управления внутренней политики. Таким образом, команда Владислава Суркова экспроприировала остатки Территориального управления у региональной ветви Администрации под руководством Александра Абрамова. Напомним, в конце января в борьбе президентских полпредов с курируемым Абрамовым ведомством была поставлена точка - Теруправление было сокращено почти втрое, и освобожденные кадры перетекли в аппарат полпредов, а в указе о самих полпредах появились записи, свидетельствующие об их подчинении также и администратору Волошину.
Территориальное управление, по разработанному и в целом уже воплощенному полпредами замыслу, должно теперь сосредоточиться на обслуживании работы Госсовета, на аналитической деятельности и не лезть больше в оперативные региональные дела. И Владислав Сурков, который давно уже определяет характер российской внутренней политики и чье руководство Думой считается в Кремле крайне эффективным, получит еще один аппаратный рычаг для влияния на Госсовет. Андрей Попов, назначенный руководителем реорганизованного минувшим летом Управления внутренней политики вместо Андрея Логинова, с тех пор постоянно помогал Суркову контролировать Государственную Думу, и оба в критические дни приезжали на Охотный ряд, как это было, например, в последней федеративной революции, когда действующим губернаторам дали почти пожизненные полномочия.
Вместо Попова руководителем Управления внутренней политики назначен его заместитель Александр Косопкин. Сергей Самойлов, по всем данным, закончил свою кремлевскую карьеру. Высокопоставленный источник "Полит.Ру", близкий к полпредам, прокомментировал положение указа о подчинении полпредов Волошину в том духе, что оно только поднимает статус наместников и позволяет им теперь избегать согласований с другими топ-менеджерами, к которым приходилось прибегать ранее. На самом деле последняя аппаратная рокировка Путина вполне зримо отражает тенденцию первого года путинского правления: усиление полпредов и усиление Суркова. Именно поэтому полпреды не склонны переоценивать свое новое подчинение Волошину.
Меж тем плоды федеративной реформы, проведенной Владиславом Сурковым, вызывают все больше сомнений даже у очень высокопоставленных кремлевских чиновников. Например, реформа Совета Федерации, членство в котором теперь зависит либо от предвыборных торгов с губернатором, либо банально продается за деньги. Или история со сроками для губернаторов - в Думе уже снова слышится голос о том, что революционную поправку Бооса неплохо бы переиграть.