Неделя, полная разных интересных событий. Которые, в свою очередь, вызывали крайне интенсивный информационный обмен. Любой сторонний агент разведки, оценивая русский трафик, наверняка решил бы, что такое обычно бывает перед Наступлением. Вот только Кого и НА ЧТО? В этом надо бы разобраться. Во всяком случае, наверное, новых времен.
О том, что такие времена грядут, свидетельствуют, в частности, события в Египте, которые российские циники поначалу поспешили отнести к досадному недоразумению недостаточно образованного египетского народа. Которое, мол, не грозит народу грамотному, образованному, российскому то есть. Все параллели, высказанные различными оппозиционными мыслителями, начиная от партийного Яшина и кончая правозащитным Ихловым («При этом телеканалы – так случилось – дают в стык репортажи о египетских волнениях и о галопирующих ценах на продовольствие, лекарства и коммунальные услуги»), были отнесены к завиральным. Однако почти то же самое сказал нам и сенатор Маккейн… Ну, с Маккейна что взять? А затем и при обсуждении скандальной резолюции в Европарламенте относительно состояния законности в России.
Мол, не оттого депутаты Европарламента принимают такую резолюцию, чтобы Россию в очередной раз уязвить, а токмо из-за беспокойства – чтобы здесь у нас не повторился Каир.
Меж тем волна протестов действительно распространяется по всему Ближнему Востоку и уж захватила африканский континент. И можно, конечно, успокаивать себя тем, что это просто американцы так понижают цену на нефть. Или, наоборот, что русские олигархи так ее повышают. Но очевидно, что в устройстве мира наметился непорядок, и убеждать себя, что этот непорядок каким-то образом обойдет стороной «Остров Россия», крайне самонадеянно.
Тем более что в России свой непорядок. У которого есть как общий фон. С утра до вечера тут кого-то подозревают, сажают и арестовывают. Так временами он еще и прорывается в наиболее узких, как бы фурункулезных местах.
***
Так, весьма популярен стал сюжет с помощницей судьи Данилкина Натальей Васильевой, которая вдруг «с печки упала», заявив публично, что Данилкин якобы сильно нервничал, ведя процесс Ходорковского, ездил консультироваться к начальству в Мосгорсуд, и вообще, возможно, не сам писал приговор, а получил его откуда-то в готовом виде.
При этом «демократические силы», на мой взгляд, повели себя не очень красиво, во-первых, заявляя, что, мол, с этого момента появились основания отменить решение Данилкина. А во-вторых, подзуживая последнего подать на свою помощницу в суд же, обвиняя в клевете. Чтоб, значит, все вообще превратить в абсурд.
На что, кстати, на первых порах повелся и Мосгорсуд.
На самом же деле, тут нет никакой судебной перспективы. Говорю как специалист. Васильева просто выразила свою гражданскую позицию. А судебные решения не отменяются по заявлению пресс-атташе, иначе никогда ничего нельзя было бы решить.
И, естественно, тут нет и быть не может никакой клеветы.
Вспомним. Васильева заявила, что Данилкин ЧЕГО-ТО НЕРВНИЧАЛ, а он и вправду нервничал, устал, дело-то серьезное. Ездил в Мосгорсуд? Так у него там, может, какая-нибудь профсоюзная организация. Получил приговор в готовом виде? А кто это видел? От кого получил?
Васильевой так ПОКАЗАЛОСЬ, потому-то она начиталась Интернета. И потому что все приговоры похожи друг на друга. А она – впечатлительная женщина. И в конечном итоге Данилкин принял правильное политическое решение – в суд не подавать, затаиться.
Другое дело, что общее состояние судебной России таково, что Васильевой, да и всем остальным тоже, миллионам читателей наших колонок, МОГЛО ТАК ПОКАЗАТЬСЯ. Потому что ШИРОКО известно, что если все маленькие дела у нас покупаются, то абсолютно все большие дела в наших судах согласовываются наверху. И чтобы это выяснить, не нужно проводить особого расследования или, как поначалу требовали, ПРОВЕРКИ.
Просто возьмем, к примеру, Лужкова. Пока он был мэром, против него нельзя было выиграть ни одного дела. А перестал быть мэром – сам не может выиграть ни одного дела. Quod erat demonstrandum. Что, по-видимому, и легло в досье при подготовке резолюции Европарламента. Вообще, Васильева может спокойно ссылаться на Европарламент. Они так думают – и я так думаю.
Конечно, это любопытно, что так совпало, что сначала было заявление Васильевой, а дня через два – резолюция Европарламента, а до этого и я сам неоднократно писал о состоянии судебной системы. Но думать, что Васильева дергает за ниточки Европарламент, а я, может, дергаю за ниточки Васильеву, которая дергает за ниточки Европарламент, слишком сказочно, слишком волшебно, чтобы было в реальности.
Просто это грядет хаос, в котором, однако, структурируются девятые волны хаоса.
***
Вот одна из наблюдаемых девятых волн хаоса – столкновение Генпрокуратуры и Следственного комитета, который поначалу образовывался как куколка Генпрокуратуры, но все время стремился превратиться в самостоятельную бабочку. И в конце концов Следственный комитет таки прижучил прокурорских на крышевании игорного бизнеса и манипуляции земельными участками. Причем рано или поздно такое должно было произойти, потому как отвратительное это зрелище – прокуроры на БМВ и на средиземноморских виллах. Ровно, как и знатные следаки там. Но нас, однако, интересует другое: это что же у нас, очищение началось?! Возвращение к «ленинским нормам»?!
Ни фига. Очищение обычно происходит, когда появляются заведомо чистые люди – с репутацией, философией, моралью. А тут ничего такого нет, те же самые люди с упоением мочат друг друга. Поэтому на этот счет у меня есть другая теория.
На самом деле, это кризис рентного дохода. А поскольку ренту терять никому не хочется, то и решили сократить количество рентополучателей. Как того же Гаева в метро.
Причем, заметьте, цена на билет не уменьшается со вскрытием фактов личного обогащения его начальника. В сумме философия остается прежней: метро денег не хватает! Или же, что бюджету денег не хватает. При очевидном наличии прокручивающих бюджетные деньги.
О, Каир, Каир…
***
К слову. Сюрреалистическое заявление Лужкова: «Я из Россию не уеду! Не надейтесь». Как будто он тут нам очень нужен как опора демократии. Как будто он уже не из-за границы это говорит. Поистине наглость элиты – второе счастье.
***
И вот когда вся эта катавасия происходит, появляются Путин с Медведевым, то есть премьер и президент, в темных очках на лыжном курорте в Сочи. И начинают так задумчиво глядеть на гору, рассуждая, как оттуда скатиться…
А общаются с журналистами они так: говорят одновременно, не уступая друг другу, отчего ни того ни другого не разобрать. Давайте обсудим, о чем это свидетельствует?
***
Любопытная пикировка произошла между Путиным и Грефом при обсуждении экономической стратегии до 2020 года. Докладывал Мау, второй великий экономист после почившего в бозе Гайдара. Впрочем, мысль его была и на этот раз нехитрой: надо модернизироваться, но денег нет.
И тут Путин очень ловко пошутил, показывая свою образованность. Назвав теорию Мау «маусинством».
Это с намеком на кейнсианство – принцип государственного вмешательства в экономику. А креатура Путина – Греф – решил пойти в этой шутке несколько дальше, переиначив на «мауизм», это когда была «Банда четырех», а вмешательство государства стало тотальным.
Но шутка Хозяину России не понравилась, – и его можно в этом понять, и Греф покрылся холодным потом.