будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Amazon Facebook Google
Май 21, 2025
Мир
Сакоян Анна

Переполох в мире онлайн-рекламы

Переполох в мире онлайн-рекламы
2659782183_265974a447_o_X0Q9FrC
Amazon. Источник: simone.brunozzi/flickr.com

Во вторник корпорация Amazon впервые обогнала корпорацию Alphabet в рейтинге самых дорогих компаний в мире и теперь оказалась на втором месте. Корпорация Apple продолжает занимать вершину рейтинга. СМИ оживленно обсуждают это событие и последовательно ставят его в контекст недавней истории о пользовательских данных и компании Facebook.

Некоторые инвесторы, пишет Wall Street Journal, беспокоятся, что Alphabet начал сдавать позиции из-за действий контрольных служб, которые стали реакцией на скандал вокруг «Фейсбук», который обвиняют в халатном обращении с пользовательскими данными. Amazon, напротив, с самого начала года набирает стоимость, особенно после того, как появились новости, что он планирует выйти на рынок медицинского страхования.

 
Стенд Alphabet, представляющий способность отслеживать большое количество персональных данных. В центре написано «Мы знаем, где вы»
Katchooo/flickr.com

Взлет «Амазона», пишет Financial Times, продолжается уже год, и за это время он прибавил в цене на $350 млрд. Эта динамика уже раньше позволяла допустить скорые перестановки в рейтинге. Она отчасти объясняется агрессивной экспансией «Амазона» за пределы ее основной сферы деятельности (онлайн-торговли) на другие рынки. Во вторник рыночная стоимость «Амазона» составила $768 млрд., в то время как Alphabet стоит $761 млрд., а Apple - $889 млрд.

Авторы тоже указывают на возможную связь этих рейтинговых перемещений с недавней историей о неправомерном использовании личных данных 50 млн. пользователей «Фейсбука». Скандал, первые сигналы которого появились еще на прошлой неделе и который разгорелся в выходные, продолжается до сих пор. Вследствие этого инвесторы быстро поделили технокомпании на две категории — более уязвимые к этому скандалу и давлению на «Фейсбук» и менее уязвимые. Их тревога связана с тем, что по итогам инцидента с данными контролирующие органы могут ограничить возможности «Фейсбука», а заодно и других аналогичных компаний (Alphabet как раз к ним относится), по использованию персональных пользовательских данных.

В пользу этой гипотезы свидетельствует и то, что Twitter тоже упал в цене. Но в его случае, помимо побочного эффекта от скандала с «Фейсбуком», фактором могли быть также претензии со стороны израильского руководства, которому не понравился отказ «Твиттера» удалить комментарии в поддержку агрессии по отношению к Израилю. Сам «Твиттер», впрочем, пока никак не прокомментировал эти обвинения.

Таким образом, инвесторы опасаются, что под ударом сейчас могут оказаться все технологические компании, основной доход которых происходит из таргетированной рекламы, потому что вся эта система опирается, прежде всего, на обработку и использование личных пользовательских данных. Один из инвесторов Alphabet уже высказался о несправедливости такого поворота событий: то, что «Амазон» существует за счет торговли, а не за счет рекламы, вовсе не значит, что он не собирает пользовательские данные; и никто не знает, какие именно данные он собирает и как он их потом использует.

 
Twitter
Miki Jourdan/flickr.com

Инвесторы, которые сейчас поддерживают «Амазон», возражают на это, что у него якобы в принципе не может быть такой чувствительной информации, какая есть у рекламирующих корпораций, потому что он не коллекционирует «ваших друзей, политические взгляды, посты и сведения о том, любите ли вы Трампа». Некоторые эксперты также полагают, что история с «Фейсбуком» заденет не только крупные технические платформы, но и вообще рынок онлайн-рекламы.

Напомним, что в январе The Economist опубликовал материал о том, как техногиганты монополизируют рынок и вытесняют конкурентов, но бороться с этим процессом трудно, потому что их главный источник их процветания — это пользовательские данные, а регулирования, касающегося такого рода активов, пока не существует

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).