будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Канада США авиакатастрофа
Июль 19, 2025
Мир
Карпюк Илья

Плохой день для Америки

Плохой день для Америки
korean-airlines-0807
Boeing 777 корейской авиакомпании Asiana Airlines. Источник: Фото: National Traffic Safety Board

В субботу днем самолет Boeing 777 корейской авиакомпании Asiana Airlines не смог нормально приземлиться в международном аэропорту Сан-Франциско. В результате жесткой посадки погибли два человека, еще шестеро находятся в критическом состоянии. Почти одновременно на востоке Канады произошло крушение поезда с 72 цистернами нефти.

В субботу в аэропорту Сан-Франциско совершил жесткую посадку самолет Boeing 777 корейской авиакомпании Asiana Airlines, летевший из Сеула. Это произошло примерно в 11:30 по местному времени, в 22:30 по Москве. После приземления самолет загорелся. На борту находились 307 человек, в том числе 17 членов экипажа. Погибли две девушки из Китая, 182 человека получили ранения различной степени тяжести, девятнадцать человек находятся в госпитале, состояние шести из них оценивается как критическое.

 
Фото: National Traffic Safety Board

Известно, что на борту находился 141 гражданин КНР, 77 граждан Южной Кореи, 61 американец и один японец. Погибшие девушки учились в средней школе провинции Чжэцзян на востоке Китая и входили в группу из примерно 70 китайских студентов и учителей, которые летели в США на отдых в летние лагеря.

Следствие пока не установило причину катастрофы, однако версия о теракте отвергается. Помочь в расследовании должны черные ящики, которые уже обнаружены в целости и сохранности — Федеральная комиссия по безопасности на транспорте опубликовала их фотографию и отчиталась о том, что они оставлены для изучения в вашингтонскую лабораторию.

Представители федеральных авиационных властей предпочитают пока вообще не озвучивать версии, ссылаясь на то, что не все данные еще собраны — предстоит проанализировать записи переговоров пилотов, диспетчеров, расшифровать бортовые самописцы, изучить то, что осталось от самолета.

 
Фото: National Traffic Safety Board

Американские СМИ заподозрили, что к жесткой посадке самолета причастно отключение систем Glide Path в аэропорту Сан-Франциско. Эта система подает навигационные сигналы идущим в плохую погоду на посадку самолетам. 1 июня она была планово отключена — летом в Калифорнии практически не бывает плохой погоды. Впрочем, все современные самолеты и так оборудованы многочисленными системами, которые позволяют безопасно приземляться.

Первые результаты расследования показали, что самолетом управлял недостаточно опытный пилот. За штурвалом «Боинга» 777 находился человек, который прежде на самолетах такого типа налетал лишь 43 часа, а в Сан-Франциско не сажал этот самолет ни разу. Впрочем, в пользу пилота говорит то, что на воздушных суднах других типов он налетал более 10 тысяч часов, а вторым пилотом был грамотный летчик, который имеет хороший опыт управления «Боингом» 777.

Первые опубликованные данные с самописцев показывают, что самолет заходил на посадку на слишком низкой скорости, а за 1,5 секунды до касания земли пилот попытался увезти машину на второй круг.

Усомниться в том, что экипаж вел лайнер верным курсом, заставляют и свидетельства очевидцев. «Мы летели в 5-10 метрах над водой, но все еще за пределами зоны посадки. Когда пилот понял это, он увеличил тягу двигателей для того, чтобы выправить траекторию и поднять самолет, но было слишком поздно. Мы ударились о землю, немного подпрыгнули и приземлились очень жестко», — сказал телеканалу KNTV пассажир «Боинга» Бенджамин Леви.

Другие рассказывают о том, что нос самолета был слишком задран. Фактически первый удар пришелся на хвост самолета. Вообще в эпоху современных технологий в очевидцах произошедшего недостатка нет. В сети мгновенно появились видео падения самолета, а некоторые пассажиры умудрились практически вести твиттер-трансляцию происшествия. Дэвид Юн, исполнительный вице-президент южнокорейской корпорации Samsung, оставил несколько записей в своем микроблоге, снабдив их фотографиями. «Я только что совершил аварийную посадку в SFO. Оторвало хвост. Большинство выглядит хорошо. Невероятно». «Пожарные и спасатели повсюду. Они эвакуируют раненых. Не чувствовал себя так с 11 сентября».

На тот же рейс были билеты у операционного директора Facebook Шэрил Сэндберг, но ее планы в последний момент изменились.

За несколько часов до крушения самолета Boeing 777 даже большая по масштабам авария произошла в Квебеке, провинции на востоке Канады. В городе Лак-Межантик взорвался неуправляемый грузовой поезд  72 цистернами нефти, в результате чего погибли по крайней мере пять человек.

 
Фото: Paul Chiasson / THE CANADIAN PRESS

Состав из 5 дизель-локомотивов и 72 нефтяных цистерн направлялся из Северной Дакоты в Нью-Брансук по путям канадской железнодорожной компании Montreal, Maine and Atlantic Railway (MMA). Поезд прошел Монреаль и остановился в городе Нант в 11 километрах к западу от соседнего города Лак-Межантик и, что важнее, выше этого города. Техник по всем правилам включил воздушные и механические тормоза и отправился спать в гостиницу. Через некоторое время на станцию были вызваны пожарные — загорелся первый из пяти локомотивов. Огонь был быстро потушен и пожарные покинули станцию только после того, как представители MMA заверили их, что больше никакой опасности нет.

Железнодорожники, к несчастью, ошиблись. Примерно через два часа после возгорания состав массой, по крайней мере, 25 тысяч тонн, не сдерживаемый, очевидно, никакими тормозами,начал съезжать с горки. Через некоторое время он на огромной скорости въехал в Лак-Межантик и сошел с рельсов на повороте.

Мощный взрыв разрушил около 30 зданий в деловом центре города, жар от огня ощущался на расстоянии двух километров от места пожара. Уже точно подтверждена гибель пятерых человек, еще несколько десятков числятся пропавшими без вести.

Теперь канадским властям предстоит разобраться, почему на станции в городе Нант, а это одна из наивысших точек в железнодорожной сети Квебека, оказался сверхтяжелый товарный состав, у которого, вдобавок, отказали тормоза.

Карпюк Илья
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).