будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Австралия Малайзия Индийский океан гражданская авиация Boeing
Июль 10, 2025
Мир

Поиски длиною в год

Поиски длиною в год
MH370-4
Пропавший Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines

В Индийском океане возобновлены работы по поиску пропавшего самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Совместную поисковую операцию проводят службы Малайзии и Австралии. Начало работ было запланировано на 2 октября, однако их пришлось перенести из-за плохой погоды.

Поисковая операция ведется в зоне, расположенной в 1,8 тысячи километров к западу от Австралии. Предполагается, что в ней будут задействованы три корабля. Один из них — GO Phoenix — 6 октября уже прибыл на место проведения операции. Экипаж судна обследует обширный участок морского дна с помощью сонара, видеокамер и датчика топлива для реактивных двигателей. Данный корабль ранее использовался австралийской GO Marine Group для разведки океанских нефтяных и газовых месторождений. Судно будет находится в океане 12 дней, прежде чем вернется к берегу для заправки.

 
Поиски авиалайнера Malaysia Airlines

В конце октября к поисковой операции присоединятся суда Fugro Equator и Fugro Discovery, которые были предоставлены нидерландской компанией Furgo, заключившей в августе соответствующий контракт с правительством Австралии. Оба корабля также оснащены специальными глубоководными сонарами с датчиками, способными обнаружить следы реактивного топлива.

Работы будут проводиться южнее места, где в марте и апреле проходил предыдущий этап поисков. Площадь участка, который предстоит обследовать, составляет около 60 тысяч квадратных метров, сообщает ТАСС.

Ранее глава Бюро по безопасности на транспорте Австралии Мартин Долан выразил надежду на то, что обломки самолета в конечном счете будут найдены, а министр инфраструктурного и регионального развития страны Уоррен Трасс отметил, что новый этап поисков рассчитан примерно на год.

«Я сохраняю сдержанный оптимизм, но пока неясно, сколько нам потребуется времени. Конечно, всем очень бы хотелось найти пропавший самолет в первый же день, но для того, чтобы обследовать весь новый сектор, потребуется год», - отметил Трасс. Министр не исключил, что свои коррективы в поисковые работы может внести погода.

 
Ангус Хьюстон

В свою очередь, руководитель международного поискового центра, бывший командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон недавно дал понять, что пропавший самолет, возможно, вообще не удастся найти. Он напомнил о судьбе крейсера ВМС Австралии «Сидней», пропавшего в Индийском океане в 1941 году. Останки затонувшего корабля удалось обнаружить лишь 67 лет спустя.

Ранее австралийский бизнесмен Итан Хант даже объявил награду в 5 млн долларов за представление информации о судьбе и возможном местонахождении пропавшего самолета.

Он выразил уверенность, что спецслужбы западных стран имеют определенную информацию о судьбе лайнера, и выразил надежду, что среди их сотрудников найдется человек, который готов представить соответствующую информацию за крупное вознаграждение.

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров почти полгода назад - в ночь на 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Большинство пассажиров - 154 человека - граждане Китая. Кроме того, пассажирами пропавшего лайнера были 38 малазийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индусов, четверо французов, трое граждан США, двое из Новой Зеландии, Украины и Канады, по одному из России, Италии, Нидерландов и Австрии.

 
Наджиб Разак

24 марта премьер-министр Малайзии Наджиб Разак сообщил, что самолет упал в южной части Индийского океана. Он отметил, что такой вывод власти страны сделали после анализа спутниковых данных.

По версии малазийских властей, авиалайнер по неустановленной причине изменил курс, а затем пропал с экранов радаров примерно через час после вылета из столицы Малайзии. Поиски обломков пропавшего лайнера велись долгое время, но пока ничего обнаружить так и не удалось. Ранее даже высказывалось предположение, что самолет могли захватить террористы.

В итоге поисковая операция была приостановлена на четыре месяца для того, чтобы специалисты смогли составить детализированные карты морского дна. В конце сентября власти Австралии впервые обнародовали высококачественные изображения предполагаемого места падения самолета. Как сообщала The Guardian, на новых изображениях можно рассмотреть впадины глубиной до 1,4 тыс. м, возвышенности до 300 м и потухшие подводные вулканы. Ожидается, что детальное изображение будет полезным во время новой фазы поисков.

Ранее новозеландский ученый Дункан Стил заявил, что район поисков пропавшего рейса необходимо расширить вплоть до Киргизии. По его словам, поиски Boeing 777 велись в неправильном месте, и определенное внимание следует уделить долине Беш-Таш в Киргизии, где видели шлейф дыма как раз в то время, когда, предположительно, произошло крушение лайнера.

В качестве возможных причин исчезновения самолета рассматривались несколько основных версий, одна из которых – плохие погодные условия, которые часто бывают причиной авиакатастроф.  Однако эксперты обращают внимание на то, что небо в районе исчезновения было чистым. Кроме того, не исключалось, что у лайнера могли сломаться оба двигателя, но даже в таком случае до падения остается 20 минут, что вполне достаточно для того, чтобы подать сигнал SOS.

Также среди возможных версий рассматривались теракт или угон. Впрочем, последний вариант предполагает посадку самолета в другом аэропорту и предъявление требований, однако ничего этого сделано не было.

Кроме того, говорилось о возможном самоубийстве пилота, и такие случаи в истории гражданской авиации действительно были. Например, две крупных авиакатастрофы лайнеров SilkAir и EgyptAir были сознательно спровоцированы пилотами.

 
Malaysia Airlines

Напомним, что Malaysia Airlines потеряла в этом году два самолета, причем авиакатастрофы произошли практически одна за другой – 17 июля в Донецкой области разбился пассажирский Boeing 777, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Как ранее сообщили СМИ, из-за трагедий убытки Malaysia Airlines во втором квартале 2014 года составили 305,7 млн ринггитов (97,2 млн долларов). В самой авиакомпании отметили, что это колоссальная цифра – в прошлом году потери компании за этот период были в два раза меньше и составили всего 175 млн ринггитов (55,6 млн долларов), сообщает РИА Новости.

Сейчас Malaysia Airlines ожидает помощи от инвестиционного фонда правительства Малайзии. Авиаперевозчик уже предупредил о том, что финансовые итоги второго полугодия могут оказаться еще хуже.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).