будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 14, 2025
Мир

Правительство согласилось распределять доходы по-думски: из долгового кризиса кабинет выходит потертым, но бодрым

Кризис вокруг долгов преодолен - правительство пошло на предложенный Думой компромисс, и на встрече премьер-министра Касьянова с лидерами фракций в Белом Доме он был зафиксирован. В четверг сразу в трех чтениях будет принята поправка к закону о бюджете, по которой 41 млрд рублей дополнительных доходов сразу пойдет на оплату долга, а остальное будет поделено пополам между долгом и непроцентными расходами. Как сообщил "Полит.Ру" присутствовавший на встрече Олег Морозов, лидер "Российских регионов", встреча была вполне мирной, и против поправки будут голосовать только коммунисты (ну, и их аграрный сателлит) и отдельные депутаты его группы. Таким образом, компромиссный вариант набирает 300 голосов или даже чуть побольше. Сам Касьянов уже заявил прессе, что, хотя финальный вариант и "не отвечает всем задачам, стоящим перед правительством", он его устраивает. Решен, по словам Морозова, и вопрос о приватизации госсобственности (еще один источник уплаты долга, 15 млрд рублей) - Касьянов пообещал имеющей претензии фракции ОВР, что список приватизируемых предприятий, заранее согласованный, будет внесен в первой декаде марта. Итак, на встрече была названа и финальная цифра дополнительных доходов 2001 - 165,2 млрд рублей. Но теперь они все поделены до копейки, что не оставляет правительству пространства для маневра. Правительство проиграло новогодний долговый маневр, и, не обладая необходимой политической мощью, было вынуждено пойти на компромисс, сильно отличный от его первоначальных предложений.

Меж тем премьера Касьянова, проигравшего сложную долговую партию с Парижским клубом, не узнать. Накануне встречи с лидерами фракций в эфире программы "Зеркало" на РТР вместо пафосно-солидного, наполненного полуосмысленным официозом чиновника можно было видеть бодрого переговорщика, который в течение часа последовательно и убедительно разъяснял суть происходящего. Объясняя новогодний провал, Касьянов мягко указывал на то, что с лета 2000 года Парижский клуб отошел (довольно неожиданно для кабинета) от принципов Кельнской декларации G8, где было положение о всеобъемлющем решении проблемы советских долгов, и в русле которых после дефолта 98 года Лондонский клуб реструктурировал свой советский долг, а сам Парижский клуб провел первую фазу своих отношений с правительством, реструктурировав платежи 1999-2000. Касьянов указывает на определенную логику в действиях Парижского клуба, поскольку экономический рост превысил ожидаемые 5-6% и достиг 7%, из которых 1-2% приходятся на внешнюю конъюнктуру, то есть "не вполне полностью заработаны". Экономический рост - главная публично заявленная цель работы правительства - позволяет вернуться к додефолтному уровню жизни 1997 года не в течение 7 лет, как Касьянов рассчитывал вместе с Примаковым и Маслюковым в 1999 году, а через три-четыре года. Касьянов публично заявляет 1997 год как основной среднесрочный ориентир - это в некотором роде и политическое заявление.

Риторический принцип Касьянова прост: Россия не отказывается от советских долгов, но чувствует за собой моральное право просить кредиторов "войти в наше положение" и облегчить России проведение реформ. Не исключено, судя по известиям о продуктивных переговорах с МВФ, что одна из целей новогоднего маневра - предупреждение грядущих долговых кризисов - отчасти решена. Из долговой коллизии правительство, судя по всему, выходит с наименьшими, хотя и серьезными, потерями. Долговой кризис спровоцировал новые разговоры о смене кабинета - теперь они становятся менее актуальны, но не исчезают вовсе. Из кризиса кабинет вышел столь же техническим, сколь и был раньше, не имеющим полномочий на реальные реформаторские инициативы и привязанным к Администрации. Но, судя по выступлению Касьянова, правительство отошло от стандартно-чиновьего популизма, обнаружив, наконец, относительную живость в движениях.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).