Президентство Путина можно считать открытым. Решены все важнейшие кадровые вопросы, по крайней мере, на ближайшую перспективу. За правительством последовала администрация. Утверждение администрации прошло в два этапа - сначала, 29 мая, специальным указом сохранил свое место Волошин, затем, уже в начале июня, под шум клинтоновского визита последовали указы о структуре и об остальном кадровом составе. Решительных изменений нет, однако администрация не выглядит уже столь волошинской, какой она была во время выборов - Путин избрал тактику медленных, неявных перемен.
Новая структура подразумевает двух первых заместителей, и одно кресло уже занято фаворитом Путина Дмитрием Медведевым, которого в книге "От первого лица" он упоминает в качестве основного претендента на смену Волошину - когда наберется опыта. На прессу Медведев не производит пока впечатление человека, способного к активной работе на такой позиции - его деятельность главы предвыборного штаба Путина свелась, в основном, к исполнению функций, близких к (пресс-)секретарским. Место второго первого заместителя пока вакантно и, следовательно, является предметом внутрикремлевской борьбы - главными претендентами считаются человек Волошина Владислав Сурков (пока назначен заместителем и руководителем управления внутренней политики) и человек Путина Дмитрий Козак, еще один, кроме Медведева, новичок в администрации, человек Путина, пока проигрывающий команде Волошина аппаратную борьбу (Козак не сохранил позиций в правительстве, не стал генеральным прокурором и наместником в одном из федеральных округов). Пока Козак, видимо, будет курировать правовые вопросы.
Из других людей "старой" команды Александр Абрамов сохранил контроль за региональной политикой (хотя назначенные Путиным полпреды приравнены к нему в ранге и, следовательно, Абрамову не подотчетны), Сергей Приходько по-прежнему курирует внешнюю политику. За кадры и секретариат отвечают уже давно приведенные Путиным Виктор Иванов и Игорь Сечин.
Таким образом, самым любопытным в процессе формирования администрации становится даже не появление людей Путина, которые дышат в затылок Волошину, но и нарочитая поспешность их появления - до сих вакантная позиция второго первого зама, является, безусловно, демонстрацией имеющей место интриги. Столь же демонстративным кажется отсутствие Волошина в новых экспериментальных органах управления - "президиуме" правительства во главе с Путиным (с участием Медведева, Грефа и наместников) и в Совете Безопасности. Путин не предпринимает радикальных изменений, но и не скрывает своих намерений.