Встреча и совместные символические мероприятия на Прохоровском поле президентов России, Украины и Белоруссии, приуроченные ко Дню Победы, явились для каждого из президентов акцией скорее внутриполитической и позволила каждому выступить в своем жанре: Лукашенко популистско-ностальгически и в то же время агрессивно, Путину - абстрактно-патриотически, а Кучме сдержанно и при всем уважении к общему прошлому - вполне независимо. Именно риторика украинской стороны выглядит наиболее прагматически: в то время как Путин и Лукашенко красиво рассуждали об общих исторических корнях, Кучма призвал делать "больше шагов навстречу друг другу" и сформулировал лозунг: "поменьше политики, побольше общих дел". А его пресс-секретарь подчеркнул, что приоритетом внешней политики Украины остается западное (а не восточное) направление - интеграция в Европу. Для двух других президентов политический и особенно внутриполитический аспект в выстраивании взаимоотношений со "славянскими братьями" имеет приоритетное значение.
После прохоровских торжеств Путин принял участие в совещании по вопросам развития АПК в регионе. Открывая заседание, президент традиционно обнадежил собравшихся агропромышленников, заявив, что Минфину дано "прямое и жесткое указание" профинансировать агропром во втором квартале в размере 2,4 млрд. рублей (не пояснив, на каких условиях). Дальше - больше: Путин рассказал, что Совет безопасности обсуждает возможность введения единой ввозной таможенной пошлины на все товары - как сельскохозяйственные, так и промышленные, чтобы помочь отечественному товаропроизводителю и АПК, в частности. По словам Путина, предполагается одновременно повышать таможенную пошлину на продукцию сельскохозяйственную и снижать ее на ввозимое оборудование. Правда, признал Путин идея эта еще не до конца просчитана. Упоминание Совбеза как нового органа генерации экономических инициатив выглядит весьма симптоматично и вновь напоминает о знаменитой ельцинской тактике "противовесов". У Путина есть сейчас Центр Грефа, генерирующий либеральные идеи, Совбез, генерирующий напротив идеи протекционистские, ситуация эта вполне устраивает Администрацию президента, которая и остается реальным центром подготовки конкретных решений.
Как бы отвечая на упреки в склонности к употреблению той риторики, которая наиболее близка конкретной аудитории, Путин вдруг заметил под занавес: "Можно пробыть на посту главы государства четыре года, оставаясь при этом приятным для всех, но ничего не сделав... Нужно быть честным перед людьми, которые тебя избрали". Весьма справедливо.