будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Мир

Путин подписал указ о тарифном Госплане: ЕТО будет прежде всего центром власти. По сведениям "Времени новостей", его возглавит не Кутовой, а верный путинец, по другим предположениям, это будет Христенко

Владимир Путин подписал указ о создании Единого тарифного органа, завершив таким образом главную экономико-административную интригу года и приняв одно из важнейших и сомнительных своих бюрократических решений. В ЕТО, который вопреки сопротивлению идеолога экономической политики Германа Грефа будет создан на базе нынешней ФЭК, отходит регулирование цен и контроль за деятельностью естественных монополий. К ним относятся, в первую очередь, электричество, тепловая энергия, газ, а также транзит газа и нефти. Кроме того, к компетенции ЕТОГ отнесены транспорт, порты и терминалы.

Как отмечает "Время новостей", полный список регулируемых тарифов еще окончательно не определен и станет очередным средоточием борьбы ведомств. Решено, что в компетенции ЕТО будут и некоторые виды деятельности, не отнесенные законом к монополиям. Список их сейчас рассматривается в правительстве в закрытом режиме. Это: услуги ледового флота, погрузочно-разгрузочные работы на железной дороге, продукция ядерно-топливного цикла, производство спирта, и наконец - региональное регулирование (цены на мазут для котельных и на уголь для населения). С другой стороны, буквально накануне подписания, из перечня выпали услуги связи и почты, которые даже законом отнесены к естественно-монопольным. Однако министру Рейману удалось оставить вопрос о их регулировании за собой. Собственно, этот казус и демонстрирует институциональную ущербность нового органа: по сути, речь идет о механизме ведомственного экономического регулирования.

По мнению "Времени новостей", регулированию со стороны ЕТО будет подлежать примерно 65% экономики страны, а человек, который его возглавит, по потенциалу влияния будет практически равен премьер-министру. При этом газета уверенно сообщает вполне сенсационную весть: нынешний глава ФЭК и автор ценового госплана в виде ЕТО Георгий Кутовой суперведомство не возглавит. Это будет человек из ближайшего окружения Путина.

В "Полит.Ру" не раз описывалось , что сдерживание тарифов позволяет субсидировать экономический рост в промышленности, создавая тем самым диспропорции и видимость работающей экономики, тогда как на деле происходит ее неявное кредитовании со стороны монополий. Тарифная "вертикаль" позволит правительству еще точнее и увереннее планировать экономический рост даже по отраслям, организуя на обеспечение его всю инфраструктурную экономику. А институализация тарифных игр, во-первых, сделает тарифную политику самостоятельной, а не подчиненной макроэкономической политике кабинета, и, во-вторых, почти наверняка создаст тенденцию постоянного расширения зоны тарифного регулирования.

Проигравший макроэкономический министр Греф хорохорится. "Нынешний вариант вовсе не является для нас неприемлемым. Самое главное - прописать регламентирующие процедуры, чтобы было понятно, как формируются тарифы естественных монополий," - цитируют его "Ведомости". Впрочем, для того, чтобы прописать регламентирующие процедуры и открыть механизмы образования тарифов, орган имело смысл формировать в зоне влияния МАП и макроэкономического блока правительства. Нынешняя же концепция превращает его в тарифный Госплан и мощный центр экономической вертикали власти со всеми вытекающими последствиями.

Назначение главой ЕТО вице-премьера Виктора Христенко, которое пророчит "Коммерсантъ", выглядит компромиссом и мало что изменит - вице-премьер и сейчас курирует ФЭК, монополии и топливно-энергетический комплекс. Правда, позиции Христенко в правительстве в этом случае усиливаются, и по влиянию и функциям он становится вровень с Кудриным и Грефом. Однако в перспективе замена "договорного" Христенко на "своего" человека может позволить превратить ОЯТ в мощный рычаг директивного управления экономикой. Впрочем, штат в 300 человек позволяет сделать из ЕТО и реальный центр, разбирающийся в ценообразовании монополий и отслеживанию их. Опять же - если будет нужно.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).