будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 15, 2025
Мир

Руководитель Росинформцентра Михаил Маргелов об участии Кремля в губернаторских выборах

Чем нынешняя кампания по выборам губернаторов отличается от предыдущей?

Складывается впечатление, что власть несколько изменила приоритеты. Если раньше выборы губернаторов были чрезвычайно важны для власти и им придавалось первостепенное значение, то сейчас Кремлю важнее, кто будет назначен в Совет Федерации от тех регионов, где проходят выборы. На мой взгляд, это принципиальнейшее отличие данной предвыборной кампании от предыдущей. Это касается содержания, что же касается формы, то все, в общем, довольно стандартно и ожидаемо.

Действует ли сейчас набор стереотипных ролей кандидатов, таких как "рука Москвы" или "крепкий хозяйственник"?

Думаю, что нет, потому что понятно, что по большому счету губернаторы нового созыва принципиально отличаются от прежних. Губернаторы нового созыва - это скорее председатели облисполкомов в советской модели. С появлением института представителей президента в федеральных округах, хочешь не хочешь, любой вновь избранный губернатор будет хозяйственником. Крепким или не крепким в зависимости от того, насколько у него хватит профессиональных способностей.

Можно ли отметить общие черты в региональных компаниях?

Общее место - превосходящее предыдущие компании количество грязи, которую претенденты выливают друг от друга.

Как можно объяснить такие политические альянсы, когда, к примеру на Сахалине, коммунисты и СПС поддерживают одного кандидата, а "Яблоко" другого?

Далеко не всегда в регионах кандидаты, разворачивающие знамя той или иной партии, на самом деле являются реальными представителями этой партии. Отсюда мы имеем огромное количество партий-двойников в регионах, когда существует по два "Единства", по два "Яблока".

Как в таком случае изменилась роль партий?

Я бы сказал, что роль партий на губернаторских выборах у традиционных партий типа коммунистической ничуть не изменилась. То есть они так же двигают своих кандидатов, или играют против всех, если они их не устраивают. Сложившееся в период прошлой думской кампании "Единство" однозначно ориентировано на представительство в будущем Совете Федерации. Альянс СПС и "Яблока", на мой взгляд, переоценивает значение нынешних губернаторских выборов.

Как структурированы системы поддержки на уровне региональных финансовых элит?

Меня удивляет, что в эту предвыборную кампанию региональные элиты разучились "дружить против". Когда, как это было в Удмуртии, региональные элиты собираются составить конкуренцию действующему главе администрации, период принятия решения о кандидате от элит затягивается настолько, что реального конкурента региональные элиты выставить не могут. Примеров тому масса. Это не только президентские выборы в Удмуртии, это и ситуация с мэром города Сочи, или выборы в Псковской области. Разобщенность региональных элит в выборе противовеса действующему губернатору - тоже отличительная черта выборной компании.

Что должен сделать действующий губернатор, чтобы лишиться шансов на переизбрание?

Чтобы действующий губернатор не смог переизбраться, он должен довести свой регион до такого плачевного состояния, что это станет очевидным даже при низкой активности избирателя. Либо не предпринимать никаких ярких ходов в случае, если против него ведется кампания серьезным конкурентом. На самом деле у действующих губернаторов главных конкурентов два. Первый называется "против всех", а второй "голосую ногами".

Какой комплекс предложений должен сделать кандидат федеральной власти для того, что бы его поддержали в администрации президента?

Судя по моей информации, Кремль не пытается очень сильно рулить процессом губернаторских выборов, сконцентрировавшись на институте полпредов и на новом составе Совета Федерации.

На что могут рассчитывать такие фигуры, как иркутский или приморский губернаторы?

У меня лично складывается ощущение, что этим людям придется побороться за свои посты опираясь на собственные силы.

(подготовил Евгений Натаров)

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).