На первом совместном заседании парламента Союза народных республик — объединения Донецкой и Луганской народных республик — спикером законодательного органа был избран лидер движения «Юго-Восток» Олег Царев. Его кандидатура была единственной.
Немногим ранее депутаты утвердили конституцию Союза народных республик, закрепив таким образом дружеские отношения двух сепаратистских движений. В состав объединенного парламента входит по тридцать представителей от обеих народных республик, однако на заседании присутствовали только 49 человек — 28 депутатов от Луганской области и 21 от Донецкой.
Таким образом Олег Царев, который еще недавно был заместителем главы фракции правящей Партии регионов в Верховной Раде, стал одним из формальных лидеров сепаратистов.

Олег Царев родом из Днепропетровской области, в 1992 году закончил Московский инженерно-технический институт и после вернулся на родину, где занимался различным бизнесом.
В 2002 году Царев впервые избрался в Верховную Раду и с тех пор более десяти лет был был членом украинского парламента, попадая туда вначале через выборы в одномандатном округе, а затем — по спискам Партии регионов.
В 2004 году Олег Царев заметно усилил свое влияние после проигрыша Виктора Януковича на президентских выборах. Дело в том, что он оказался чуть ли не единственным заметным сторонником экс-премьера в области. В результате человек, который в 2004 году даже не стал доверенным лицом кандидата в президенты, уже в 2005 году возглавил Днепропетровскую областную организацию Партии регионов.
От победы Януковича на выборах 2010 года Царев, напротив, проиграл. Свежеизбранный президент назначил губернатором Днепропетровской области Александра Вилкулу, который, по мнению многих наблюдателей, был «человеком» Рината Ахметова. Вилкула не собирался считаться с интересами Царева и сам стал главой областного отделения правящей партии.
В результате на досрочных парламентских выборах Царева «понизили» в списке ПР до 114 позиции и он был вынужден избираться в парламент по одномандатному округу — причем это оказалось не так просто. От его округа, по которому он прошел в парламент в 2002 году, отрезали несколько старых районов и включили в него несколько новых — так что кандидату пришлось вести кампанию среди людей, которые не были знакомы с ним ранее. Впрочем, победу он все-таки одержал и прошел в Раду.

В 2011 году Царев начал активно работать с «русофильской» темой. Он обличал «националистов-бандеровцев» во время обсуждения языкового закона, а также был избран сопредседателем Антифашистского форума Украины. В Верховной Раде он оказался один из самых «боевитых» депутатов — Царев постоянно участвовал в драках с оппозицией.
Царев, как и практически все его однопартийцы, резко негативно отнесся к началу Евромайдана, он заявлял, что выступления были спровоцированы спецслужбами европейских государств и Соединенных Штатов. 9 декабря Царев направил официальный запрос в Службу безопасности Украины и МИД с просьбой не допустить въезда в страну «организаторов и политтехнологов Евромайдана» — к таковым он причислял, помимо прочих, Станислава Белковского, Глеба Павловского и Михаила Саакашвили.
В феврале, когда обстановка в Киеве накалилась до предела, Олег Царев настаивал на применение силы против протестующих. Уже после начала переговоров президента Виктора Януковича с оппозицией он заявил, что на месте власти не стал бы разговаривать «с террористами, бандитами и экстремистами».
После того, как бывшая оппозиция образовала в Раде правящую коалицию, Царев не стал к ней примыкать — хотя заметная часть его однопартийцев пошла по этому пути, он заявил, что «сотрудничать с действующей нелегитимной властью преступно».
В конце марта Олег Царев подал документы в украинский ЦИК для участия в президентских выборах. Он решил выдвигаться не от Партии регионов - та на своем официальном съезде поддержала кандидатуру Михаила Добкина, а Царева из своих рядов исключила.

Впрочем, пребывание в Киеве уже становилось для Олега Царева затруднительным — его прорусская позиция выглядела странной в новых условиях. 15 апреля на выходе из студии ICTV, где проходили съемки шоу «Свобода слова», на Царева напали представители «Автомайдана». По признанию самого Царева, тогда его спасли члены «Правого сектора», за что он их поблагодарил.
28 апреля Царев прибыл во главе участников собственного движения «Юго-Восток» в Славянск, который тогда уже находился под контролем сепаратистов. На следующий день, 29 апреля, Царев заявил о снятии своей кандидатуры, отказавшись участвовать в выборах «на фоне гражданкой войны». По мнению политика, новое руководство страны развязало войну против собственного народа: «Каратели штурмуют Славянск БТРами и авиацией с 4 утра. Словно нацистов образца 1941 года копируют».
В начале мая Царев выступил с поддержкой проведения референдума по вопросу независимости Донецкой и Луганской областей, а также высказался за создание нового государства, Новороссии, в которое смогут войти все регионы Украины от Одессы до Харькова. К тому моменту Царев уже достаточно долго находился вне зоны досягаемости украинских правоохранительных органов и мог спокойно делать заявления, которые противоречили УК Украины.
Между тем Царев известен не только как политик русофильского толка. В Днепропетровске у него есть некоторое количество предприятий, судьба которых теперь под вопросом. По данным прессы, Царев контролирует несколько хлебопекарных заводов, а также бумажную фабрику. В конце мая Царев уже сообщил, что его бумажная фабрика была «захвачена» неизвестными. Какова судьба остальных подконтрольных ему компаний, пока неизвестно — довольно сложно себе представить спокойно существующие компании, которые принадлежат одному из лидеров сепаратистов в соседнем регионе.