будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 9, 2025
Мир
Найп Бетани

Семейное дело

Семейное дело
Grand_Parade1
Выставка Westmorland County Show. Источник: Westmorland County Show

В продолжение темы ярмарок выходного дня мы попросили стажирующуюся в «Полит.ру» студентку Манчестерского университета Бетани Найп рассказать об опыте ее семьи и о том, что она знает о ярмарках в Англии.

В Англии фермерские рынки, где обычно продаются продукты питания, — это самый распространенный тип рынков выходного дня. Бывают также промысловые ярмарки и рынки, на которых торгуют произведениями искусства. Они обычно проводятся по выходным, а также по особым случаям. Там могут продаваться ювелирные изделия, поздравительные открытки, керамические изделия и одежда.

Многие считают, что фермерские рынки слишком дорогие и вообще не нужны, но людей, которые предпочитают покупать товары именно на таких рынках, становится всё больше. На самом деле цены на таких рынках, как правило, не намного выше магазинных, а иногда и ниже, хотя эти товары обычно лучше по качеству, и покупатели знают, кто их произвел. Например, мой отец, Дэвид Найп (David Knipe), продает куриные грудки по 7,55 фунтов за килограмм (причем птица выращивается медленно и бережно), а в крупнейшем британском супермаркете ASDA они стоят по 14,78 фунтов за килограмм. Это очень большая разница, особенно если учесть отличия в уходе за птицей и качестве, а также то, что покупатель может прийти к нам на ферму и своими глазами увидеть, в каких условиях выращиваются цыплята. Немного дороже, чем в супермаркетах, могут стоить более редкие и специализированные продукты — например, какой-нибудь особый хлеб.

Британские СМИ о фермерских рынках долгое время отзывались очень скептически, сложившиеся стереотипы и предубеждения меняются с трудом. Так, недавно был опубликован сатирический скетч о том, что на фермерских рынках, якобы, всё дорого. По мнению многих англичан, это один из главных недостатков таких рынков.

К фермерским рынкам плохо относятся представители низших социальных классов: они считают, что это снобистские мероприятия, достояние высших классов и вообще ненужная роскошь. Существует распространенное мнение, будто на фермерские рынки приходят исключительно богатые люди, которые питаются только экологически чистыми продуктами. На деле туда ходят все, кому нравится местная продукция – действительно более здоровая, чем в магазинах, и заботливо произведенная на небольшой семейной ферме.

Конечно, и сами фермеры покупают продукцию на том же рынке, где торгуют сами. Правда, обычно в этом случае продукты приобретаются в обмен. Для других фермеров часто делают скидки. Наша семья, таким образом, почти ничего не покупает в супермаркетах.

В последнее время популярность рынков возросла. Вероятно, это связано с продвижением идей о здоровом питании: качественные продукты должны поступать от хороших производителей.

Когда фермерская семья регулярно приезжает торговать на фермерских рынках и в основном этим зарабатывает на жизнь, ей очень важно продавать свой товар покупателям напрямую. Важно, что покупатели лично знакомятся с фермерами, которые сами произвели продукты, которыми они торгуют. Благодаря прямому контакту покупатели могут видеть, как производители относятся к своему делу, а фермеры могут отвечать на вопросы покупателей, которые те не могли бы задать в магазине. Кроме того, участвуя в таких ярмарках, мы показываем людям, что покупатели, приобретая нашу продукцию на рынке, поддерживают тем самым местных производителей.

Наша ферма находится в Камбрии (графство на северо-западе Англии). Там каждые выходные устраивают рынки и специализированные ярмарки. Семья приезжает на рынок каждую пятницу или субботу, а иногда выезжает и в воскресенье. Например, в первую пятницу месяца мы едем на рынок в центре города Карлайла, а во вторую субботу месяца мы выезжаем в Ортон. Некоторые рынки организуются специальной структурой Made in Cumbria. Это организация, которая объединяет производителей всего графства и устраивает рынки и ярмарки. Другие рынки организуются кооперативами. Таков, например, Ортонский фермерский рынок; им управляет комитет, состоящий из производителей.

Ортон — самый успешный и прибыльный рынок из тех, где бывает наша семья. Кроме того, он ближе всех расположен к ферме (6 миль от дома, то есть 10 минут на машине). Для сравнения: Карлайлский рынок находится в 40 милях, и это примерно час на машине. Мы выезжаем с утра; к 8:30-9 утра (в зависимости от специфики рынка) товар уже разложен. Торговля заканчивается часам к трем-четырем летом и около двух-трех зимой. Сезонных рынков мало, обычно рынки бывают круглогодичными (по особым случаям также могут открываться специальные рынки – например, рождественские или пасхальные).

На этих рынках продается в основном местная продукция. Поэтому производителям нет смысла торговать некачественным товаром. А для покупателей это значит, что продукты свежие, потому что на их транспортировку затрачивается мало времени. Кроме того, чтобы получить доступ на эти рынки, производители должны соответствовать стандартам гигиены и безопасности. Для контроля над этим устраиваются проверки ферм и рыночных прилавков. Поэтому качество товаров на рынке остается высоким.

На английских фермерских рынках среди товаров преобладают мясо и молочные продукты – в отличие, например, от испанских, где продаются в основном средиземноморские овощи и фрукты (перец, баклажаны, апельсины), а также морепродукты. Кстати, в последние годы испанские рынки тоже становятся всё более популярными как среди туристов, так и среди местных жителей. Английские фермеры овощами и фруктами тоже торгуют, хотя меньше, и ассортимент, конечно, иной (в основном картофель, морковь, капуста, брокколи, цветная капуста, яблоки).

В Англии также проводятся так называемые сельскохозяйственные и садоводческие выставки. Это ежегодные летние мероприятия, во время которых производители могут арендовать себе места и продавать свою продукцию. Ярмарки на таких мероприятиях обычно смешанные: в них участвуют и фермеры, и мастера, занимающиеся промыслами.

На таких выставках фермеры показывают своих животных, участвуют в соревнованиях по составлению цветочных композиций и кулинарному мастерству. Торговля при выставках представляет собой комбинацию из продовольственных и промысловых рынков (торгуют обычно в палатках); в них также участвуют местные компании, продающие машины, тракторы, снаряжение для лошадей и пр. В качестве примера можно привести местную выставку под названием Westmorland County Agricultural Show (ее организует моя мать, Кристин Найп).

Ежегодно проходят Damson Day (праздник в честь сбора фруктового урожая) и Chilli Fest – мероприятие, полностью посвященное острому перцу чили. Местные производители привозят туда соответствующую продукцию, а иногда специально создают что-то новое (например, мой отец придумал куриные гамбургеры с чили).

Недавно в Камбрии стали устраивать «фермерские экскурсии», чтобы люди могли посмотреть, откуда именно попадают на рынок товары, которые они покупают. Большинство регулярных участников рынков организуют поездки на свою ферму и демонстрируют покупателям всю процедуру производства продуктов.

На нашей ферме такую экскурсию провели совсем недавно. Пришли 20-25 человек. Больше всего их заинтересовали цыплята, телята и большие тракторы. Цыплятам было всего 3 дня, и они всё еще были желтыми и пушистыми. Когда мы рассказывали нашим посетителям о том, как мы разводим кур, многие удивились, узнав, что цыплят, которые продаются в супермаркетах, убивают в возрасте всего лишь 39 дней, тогда как мы растим своих кур по 16-18 недель, чтобы птица развивалась постепенно и в естественных условиях. Благодаря этому продукт на выходе получается более качественным.

Нашим гостям очень понравилась овчарка Белла – особенно своим дружелюбием, а также умением присматривать не только за овцами, но и за курами и утками.

Если прежде основным источником дохода фермеров были рынки выходного дня, то в последние годы начался процесс диверсификации: разрабатываются новые сельскохозяйственные методы и выпускаются новые продукты, которые поступают в магазины. Например, одна ферма в Кембриджшире начала выпускать картофельные чипсы, которые теперь продаются в магазинах Harvey Nichols, а также в маленьких гастрономах.

В Англии теперь стало популярным открывать магазины при ферме, устраивать кафе и места для кемпинга. Всё это повышает доходы хозяйства. Так, например, сделали фермы Low Sizergh Barn и Kitridding Farm, тоже расположенные в Камбрии.

У нас на ферме вначале были только овцы и коровы, а также индейки к Рождеству. Когда в Англии вырос спрос на яйца, мы стали развивать производство яиц. Потом, когда более 10 лет назад в Англии началась эпидемия ящура, мы стали производить только яйца, но вскоре добавили к этому мясное птицеводство (куры и утки). Мой изобретательный отец придумал продавать еще и порции куриного мяса маринованного с разными специями. Они предназначены для приготовления разных блюд. После этого он стал производить куриные сосиски: к каждым выходным он производит около 150 кг. сосисок, и они пользуются большой популярностью в Камбрии. Теперь он собирается добавить к этому сосиски из утятины.

Помимо торговли на рынке, существуют и другие источники дохода фермерских хозяйств: например, продажа живых животных на аукционах, сдача техники в аренду, особые государственные гранты, гранты от организаций по защите природы, продажа овечьей шерсти тем, кто торгует на специальных шерстяных рынках, а также участие в соревнованиях и сельскохозяйственных выставках: там победители получают денежное вознаграждение.

Найп Бетани
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).