Итак. Спор хозяйствующих субъектов за ТВ-6 подошел к логической кульминации. Сегодня журналистский коллектив ТВ-6 дезавуировал свою просьбу о досрочном отзыве лицензии на вещание, направленную министру Лесину сразу после решения президиума Высшего арбитражного суда о закрытии бурно развивающейся компании по недействующей норме закона. Журналисты объяснили, что прежний свой шаг признают ошибочным: они не имели законного права отказываться от лицензии через голову акционеров. Лицензия выдается юридическому лицу, осуществляющему вещание, а не журналистам. Собственно, это было абсолютно очевидно и в тот день, когда такое письмо было направлено Павлом Корчагиным в адрес министра Лесина. А затем не раз мягко повторено Борисом Березовским, интересы которого и были нарушены этим совершенно незаконным шагом. Сегодня журналисты объяснили причины своего очевидно неправового поступка. Им был предъявлен ультиматум: либо согласие на "схему Лесина", предполагающую отказ журналистского коллектива от порочащих связей с Березовским, либо v немедленный отзыв лицензии во исполнение судебного решения, которое уже не подлежит обжалованию.
Заявление журналистов было немедленно подтверждено так называемыми "властями". Буквально через полтора часа в Минпечати явились судебные приставы, потребовавшие во исполнение решений высокого суда отозвать лицензию у ТВ-6. Ибо судебные приставы в России ходят четко по расписанию, а не абы как. И четко по расписанию работает, естественно, Арбитражный суд, самый арбитражный суд в мире, который ровно к отказу журналистов подоспел с решением об отзыве у них лицензии.
Итак, министр Лесин, "спасая" коллектив и свободу слова по зову сердца и заданию Кремля, разыграл комбинацию: журналистскому коллективу оставляется шестая кнопка и дается временная лицензия на вещание, они в обмен должны публично и цинично "кинуть" своего акционера и бывшего партнера, доказав тем свое "исправление" и окончательный разрыв с прежним "хозяином". Так положено по понятиям. Предполагалось, что затем министр подыскивает им по согласованию с Кремлем надежных акционеров, при которых свобода слова мирно торжествует и не подвергается хозяйственным преследованиям. Эту "схему кидалы" восторженно поддержали президент и премьер-министр России, выразив вдруг один за другим свое восхищение коллективом ТВ-6.
Однако совсем скоро в неформальных переговорах по осуществлению "схемы кидалы", а затем во время передачи "Глас народа" с участием Березовского и Лесина публично было показано, что команда не собирается так просто "ложиться под Лесина" и намерена еще поиграть с ним в кошки-мышки. Опытный министр свободы слова немедленно начал дезавуировать свои прежние заявления: по-государственному важно рассуждая в программе "Зеркало" о правовых аспектах отзыва и предоставления лицензии, он прозрачно намекнул, что никакой лицензии команда ТВ-6 не получит, если не "ляжет" куда договорено. Так оно и вышло. И как раз - подоспели приставы.
Вполне возможно и даже вероятно, впрочем, что с сегодняшним повторным письмом и пресс-конференцией коллектив ТВ-6 играл на опережение, т.е. уже зная о неизбежном решении суда. Но это дела не меняет. Легко заметить, что "штаб сопротивления" (где бы он ни находился и кем бы ни возглавлялся) разыграл с незадачливыми кремлевскими стратегами по отбиранию каналов ровно ту же комбинацию, что и в истории с памятным лесинским протоколом ¦6. Сначала v согласие на шантаж, а затем v его разоблачение. Кидала v промахнулся.
Однако в самом дурацком и неприглядном положении оказывается тут даже не министр Лесин, которому репутацию испортить уже практически невозможно по причине ее отсутствия, но президент Путин. На мгновение блеснув своими пристрастиями в области масс-медиа и тележурналистики, он теперь вынужден будет вновь вернуться к столь успешно, хотя и однообразно исполняемому им куплету про "спор хозяйствующих субъектов". А что еще президенту делать, когда "схема" не сработала?