будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
СМИ медиа социальные сети
Июль 12, 2025
Мир
Сакоян Анна

Соцсети и российская propaganda

Соцсети и российская propaganda
800-600_lcvDxRR
Москва. Кремль. Источник: Pixabay

Американское издание Wall Street Journal опубликовало большой материал, посвященный российскому изданию RT. Это публикация в жанре спекуляций о мощном влиянии России на западную ойкумену посредством хакеров и пропаганды.

Материал начинается с картинки, представляющей собой инфографику с заголовком «широкий охват». Там показаны соотношения между популярностью аккаунтов в соцсетях таких СМИ, как RT и американские CNN (либералы) и Fox News (консерваторы). На YouTube у RT и CNN примерно равное количество просмотров (соответственно 2,1 млрд. и 2,2 млрд.) и сопоставимое число подписчиков (2,2 млн. и 2,4 млн.). Fox News по обоим параметрам сильно отстает (0,6 млрд. просмотров и 0,7 млн. подписчиков).

На «Фейсбуке» и в «Твиттере» аккаунты RT, согласно инфографике, сильно уступают CNN и Fox News. У RT только 4,5 и 2,6 млн. подписчиков соответственно. У CNN 28,7 и 38,1 млн., у Fox News — 15,5 млн. и 16,2 млн. Цифры соответствуют тому, что отображается в указанных соцсетях, хотя следует отметить, что речь идет только о «титульных» аккаунтах этих СМИ. Сюда не входят данные для дополнительных аккаунтов (например, неанглоязычных или посвященным каким-то узким темам).

WSJ подчеркивает, что англоязычная версия RT — это один из самых популярных каналов на YouTube наряду с CNN. Также в материале отмечается, что Google, Facebook и Twitter уже несколько месяцев упражняются в вычислении на основании своих данных тайного российского влияния. Twitter в своем сентябрьском отчете, посвященном теме предполагаемого вмешательства России в прошлогодние американские президентские выборы, сообщил, что RT потратила $274 100 на продвижение своих твитов среди американской аудитории.

 
Офис компании "Россия Сегодня"
/ rt.com

Отчет, составленный «Твиттером», был направлен в комиссию американского конгресса, занимающуюся расследованием российского вмешательства. Там, в частности, цитируется доклад федеральной разведки, опубликованный ранее в этом году, где говорится, что RT была главным инструментом российской пропаганды, склонившим американский электорат к избранию Дональда Трампа президентом. RT это отрицает. Тем не менее, пишет WSJ, «RT поддерживает убедительное присутствие в "Твиттере" с 10 миллионами фолловеров». Как это согласуется с тем, что у RT в «Твиттере» всего 2,65 млн. фолловеров, автор не объясняет.

Популярность RT (и, видимо, CNN, следуя логике автора) в соцсетях показывает, насколько толерантность соцсетей к контенту может усиливать влияние недостоверных источников. В числе таковых называются СМИ, поддерживаемые правительствами, а также конспирологи и экстремистские группировки.

 
Кадр из фильма о пропаганде RT / YouTube.com

 

Про конспирологов и террористов этот же автор ранее написал на WSJ по большой статье. Правда, в материале про террористов в качестве показательного случая приводится аккаунт, набравший начиная с 2014 г. всего 1,5 млн. просмотров, а в материале про конспирологов сообщается, что видео десятилетней давности с попытками объяснить теракт 11 сентября набрало 42,5 млн. просмотров, что несколько затрудняет формальное сопоставление.

Тем не менее, автор считает нужным обобщить эти три категории сущностей. Общее, по его мнению, то, что в этих случаях не работают формальные критерии фильтрации, как в случае с запретами на оскорбления, проявления ненависти, призывы к насилию и подобные прямые противозаконные действия. Попытки блокировать материалы, не содержащие ничего формализуемого, чреваты обвинениями в противоправной цензуре и покушениях на свободу слова.

В частности, RT в ответ на обвинения американских спецслужб, сообщило, что его задача состоит в информировании и что практически любые СМИ стремятся повысить популярность своего контента. Таким образом, социальные платформы, поддерживаемые компаниями Google, Facebook и Twitter, представляют собой сейчас полигон для информационной конкуренции между российскими и западными источниками пропаганды.

Сакоян Анна
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).