будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 12, 2025
Мир

Среди москвичей есть мошенники: пиар-агентство разоблачило центральные газеты

Ход компании Promaсo оказался не только остроумным, но и громким: история о ловле газет за руку не сходит с первых страниц этих газет и с экранов телевизоров уже несколько дней. Суть истории, напомним, в том, что несколько недель назад более 20 московских газет получили предложения опубликовать за деньги материал об открытии несуществующего магазина "Светофор". 14 газет попались, но в разной степени. Среди тех, кто просто выдал текст за редакционную заметку, вообще никак не выделив его на полосе, оказались "Московский комсомолец", "Трибуна", "Общая газета", "Коммерсантъ-клиент" (все, в том числе и Promako, утверждают, что денег не взял; это как-то странно даже), "Российская газета", "Независимая газета", "Экономика и жизнь", "Аргументы и факты". Так или иначе выделили текст "Новые Известия", "Время новостей" (указала, что печатает пресс-релиз), "Время МН", "Комсомольская правда", "Профиль", "Вечерняя Москва". Но факт остается фактом: в 14 газетах один и тот же текст написали 14 разных людей, от Светланы Еременко до Риммы Аверкиной. Затем Promaco опубликовала разоблачительные пресс-релизы: чтобы разорвать "порочный круг" и вывести столичную прессу на чистую воду, компания решила сама нарушить закон о рекламе, опубликовав откровенную дезу. Использовать в эксперименте настоящую рекламу она не стала, "чтобы не подставлять клиентов". Promaсo сразу оговаривается, что ее интересовала только редакционная политика, а не подход отдельных журналистов. Редакции получили от 3859 рублей ("Трибуна") до 1732 долларов ("Профиль").

Вчера Promako провела пресс-конференцию, на которую не пришли приглашенные министр печати Михаил Лесин, начальник московского территориального управления МАП Ткачев, а пришел только президент КОНФОП Александр Аузан. В результате все мероприятие свелось к выяснению отношений между Promako и журналистами, а Аузан при этом выступал в роли третейского судьи. Директор московского представительства Promako Рания Ибатуллина, что называется, поставила вопрос ребром и попросила поднять руки тех журналистов, кто считает выходку Promaсo банальной пиар-акцией. Таковых оказалось много. Так же путем голосования выяснилось, что бескорыстных мотивов за действиями компании не видит вообще никто из присутствующих. По словам Аузана выходит, что правы обе стороны. Для Promaсo это действительно удобная пиар-акция, причем даже не оригинальная - КОНФОП и сам часто использует подобные методы. Но, с другой стороны, поднятая компанией проблема существует реально, и надо ее как-то решать. Но вот как именно - тут Аузан не смог предложить ничего определенного. Сказал только, что неплохо бы создать какой-нибудь общественный совет, который бы контролировал СМИ, поскольку Минпечати делать это просто не в состоянии. Похоже на то: министр печати Лесин успел выразиться в том духе, что провокация Promaco нарушает консенсус на рекламном рынке. Не поспоришь.

Остроумно-провокационная акция Promako действительно находится на грани честного подхода, однако вряд ли пересекает эту грань: по сути, впервые всем известный факт слияния медиа с заказчиками, будь то в сфере бизнеса или политики, стал темой широкого обсуждения. При этом эксперимент Promaco доказал, например, что пресса, которая считается элитарной, солидной, склонна вступать в подобные теневые сделки как минимум более аккуратно, и увидеть непосредственное доказательство этому интересно уже само по себе. Случившийся шум поднял много вполне содержательных вопросов, о том, что такое цивилизованный PR и как он должен выглядеть (как выглядят серые будни Promaco?), где отношения журналиста и "клиента" переходят в область ненужно-личных, а, кроме того, дает основания спрашивать, как газеты пропустили такую сильную атаку. Очевидно: чтобы быть уверенным в успехе такого довольно дорогого предприятия, хотя бы с одной из них логично договориться заранее.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).