будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 25, 2025
Мир

Суперлайнер A380 впервые поднялся в воздух

Суперлайнер A380 впервые поднялся в воздух
A380

Самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380 поднялся сегодня в воздух, сообщает CNN. Двухэтажный лайнер с шестью испытателями на борту взлетел из международного аэропорта Тулузы на юге Франции под крики и аплодисменты 50 тысяч гостей, собравшихся посмотреть на это революционное в авиапромышленности событие. Новый самолет полетел в северном направлении, в сторону от Тулузы. Во время полета он будет находиться, главным образом, в воздушном пространстве над Атлантическим океаном. Самолет должен сделать круг над Атлантикой и вернуться в аэропорт.

Первоначально испытательный полет намечался на первый квартал текущего года, но впоследствии он был перенесен на вторую половину апреля без объяснения причин.

Строго говоря, взлетевший сегодня первый образец A380 не является пассажирским - внутри него находится 20 тонн оборудования, которое следит за состоянием самолета во время полета.

Сборка первого самолета Airbus A380 началась на заводе города Тулуза в мае прошлого года. Сооружение самого предприятия обошлось в 240 млн долларов, а в целом на программу А380 было затрачено 13 млрд долларов.

В случае успешного завершения испытаний 600-тонный гигант, в зависимости от модификации вмещающий от 555 до 840 пассажиров, составит конкуренцию американскому самолетостроителю Boeing, выпускающему единственный пока в своей категории Jumbo Jet. Размах крыльев A380 достигает 80 метров, а высота хвоста - более 20 метров. В пассажирском варианте этот самолет может пролетать без посадки и дозаправки 14,5 тысяч километров. А грузовой самолет А380F - его полет ожидается в 2008 году - может перевозить 150 тонн грузов на расстояние до 10,4 тысяч километров.

Как сообщает Deusche Welle, А380 будут строить большей частью в Германии: на шести заводах на севере страны и еще на одном в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Оснащение салона, в котором предусмотрены тренажерные залы, душевые кабины, бары и казино, а также покрытие самолета лаком будет производиться на главном заводе в Гамбурге. Детали будут поставлять предприятия со всей Германии.

Базой для новых самолетов в Германии должен стать крупнейший немецкий аэропорт во Франкфурте-на-Майне. Здесь уже готовятся к приему огромной машины и ломают голову над некоторыми непростыми вопросами. Например, как снимать лед с 24-метрового хвостового оперения? Как провести эвакуацию всех пассажиров в экстренном случае за положенные 90 секунд? Перестраивать придется отчасти и сами терминалы.

"Отцом" нового европейского самолета является инженер-авиастроитель из Лейпцига Юрген Томас. После учебы в Мюнхене он работал по ключевым направлениям гражданского и военного авиастроения в Германии, затем перешел в компанию Airbus, где руководил рядом важных проектов, пока не возглавил в 1996 году программу "A3XX". В 2001 году он был избран "менеджером года" авиастроительной и космической промышленности.

На рынке Airbus A380 появится ориентировочно в 2006 году. К 2008 году Airbus планирует выпускать до четырех самолетов в месяц. Объем заказов Airbus на новые лайнеры А380 и грузовые A389F сейчас составляет 154 единицы от 15 компаний мира, среди них Emirates, Lufthansa, Qantas Airways, Singapore Airlines и Air France.

Airbus давно теснит своего главного конкурента Boeing на мировых рынках. В позапрошлом году европейцы опередили американцев по количеству проданных самолетов. В этом году Airbus добился впечатляющих успехов на рынках Восточной Азии.

По словам британского премьера Тони Блэра от работы концерна только в Великобритании зависит 100 тысяч рабочих мест и около 400 фирм. Особенно важным является, по словам Блэра то, что авиагигант потребляет на 30% топлива меньше, чем аналогичные самолеты. И здесь, несмотря на мнение германского канцлера Шредера, о том, что авиагигант - "триумф единой Европы", содержится самая большая проблема.

Авиаперевозки стремительно дорожают вместе с ценами на нефть - концепция авиаперевозок сейчас пересматривается, и может оказаться, что успех европейских авиастроителей окажется не нужным: может просто не набраться столько пассажиров летящих в одно время в одну точку земного шара.

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).