будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Армения Турция
Июль 17, 2025
Мир

Турцию и Армению ведут к брачному союзу

Турцию и Армению ведут к брачному союзу
der

Визит госсекретаря США Джона Керри в Турцию журналисты отметили сообщениями о примирении Турции и Израиля при посредничестве Вашингтона. Однако в Анкаре высокопоставленный гость из США затрагивал и тему Южного Кавказа.

На 3-е апреля 2013 года было запланировано открытие авиасообщения между Ереваном (Армения) и Ваном (Турция). Операторами авиасообщения между Ереваном и Ваном являлись турецкая Bora Jet и армянская компаниия Narekavank Tour.

Правительство Турции заявляет, что открытие воздушного сообщения между Ваном и Ереваном - частная инициатива, и официальные структуры не имеют к этому отношения. Существуют прямые и косвенные указания на то, что открытие очередного авиарейса – cоставная часть широкомасштабной международной кампании по сближению Турции и Армении, включая разблокирование границ между этими странами.

Переговоры по открытию авиамаршрута Ереван-Ван-Ереван длились около 2-х лет и проходили под эгидой проекта “Support Armenia-Turkey Rapprochement” («SATR») , «Поддержка Армяно-Турецкого Сближения». Проект был запущен после замораживания процесса ратификации армяно-турецких протоколов, подписанных в 2009 году, и спонсируется западными донорами.

В проекте «SATR» с армянской стороны участвуют The Eurasia Partnership Foundation (Евразийский Фонд Сотрудничества), Yerevan Press Club (Ереванский Пресс Клуб), International Center for Human Development (Международный Центр по Развитию Человечества), Union of Manufacturers and Businessmen of Armenia (Союза Промышленников и Предпринимателей Армении).

C турецкой стороны принимает участие целый ряд общественных, культурных и неправительственных организаций, связанных с турецкой политической элитой - Anadolu Kültür , Turkish-Armenian Business Development Council (TABDC) , Global Political Trends (GPoT) Center , Toplum Gönüllüleri Vakfı (TOG) , GAYA , Turkish Economic and Social Studies Foundation (TESEV) , Economic Policy Research Foundation of Turkey (TEPAV).

Проект по армяно-турецкому сближению «SATR» финансируется со стороны USAID - американской неправительственной организации, представляющей интересы правительства США. В 2013 году USIAD открыл грантовую линию для армянских организаций, частных лиц и компаний в размере $ 1,000,000 долларов в рамках программы «Экономические перспективы нормализации Армяно-Турецких отношений».

По данным Фонда Исследований Экономической Политики Турции (TEPAV), основанного турецкими предпринимателями, учеными и государственными деятелями, более 75% финансирования проекта «SATR» происходит за счет американских и европейских источников.

Так например, Турецкий Фонд Социально-Экономических исследований («TESEV»), считающийся известной в Турции неправительственной организацей, является мостом между турецкими экспертами и политическими кругами страны, формирующими и влияющими на принятие решений. «TESEV» имеет ежегодный бюджет, составляющий около $ 2 млн в год, $ 400,000 из которых предоставляется фондом Сороса. «TESEV» также получает гранты от World Bank, Freedom House, the European Institute, and the United Nations Development Programme , The National Endowment for Democracy.

Интересно, что один из доноров «TESEV» - «The European Institute», тесно работает с Европейской Комиссией, Евросоюзом и Европарламентом, а также с администрацией и конгрессом США, а глава Фонда «TESEV» Dr. Can Paker является специальным представителем правительства и министерства иностранных дел Турции на переговорах Турция-Евросоюз. Кроме того, глава «TESEV» также является членом правления консалтинговой группы “EuroHorizons” , руководящий состав которой состоит из бывших и действующих европейских деятелей, бывших журналистов европейских изданий, сотрудников исследовательских центров. Имеющаяся информация о деятельности руководства и членов консультативного совета, содержащейся на сайте этой компании, свидетельствует о том, что EuroHorizons имеет прямые и косвенные связи с турецкой политической элитой, лоббирует в Турции Европейские интересы и обеспечивает их влияние на внешнюю и внутреннюю политику Анкары. При этом два члена консультативного совета EuroHorizons работают в одной из авторитетных и влиятельных неправительственных организаций Европы - Европейском Политическом Центре (EPC), получающем донорскую помощь от зарубежного армянского фонда.

Джон Палмер, член консультативного совета (advisory board) EuroHorizons является членом совета директоров Европейского Политического Центра (EPC) и вице-председателем совета директоров Европейских Политических Программ EPC . Эберхард Рейн (Eberhard Rhein), член консультативного совета EuroHorizons, является советником EPC в Брюсселе.

В 2011 году армянский Фонд Галуста Гульбенкяна выделил Европейскому Политическому центру(EPC) около 100 000 Евро. Галуст Гульбенкян – крупный нефтяной магнат 20 века, открывший Западу доступ к Ближневосточной нефти. В начале 20 века работал в Баку. Помощью Фонда Гульбенкяна пользуются свыше 70 стран мира. Средства распределяются между научными, культурными, образовательными, медицинскими и другими учреждениями армянской диаспоры и Армении. Особое внимание уделяется поддержке армянских общин Франции, Греции, Италии и Южной Америки и сохранению армянских учреждений в Сирии, Ливане и Турции.

В рамках кампании по Турецко-Армянскому сближению на Западе появляются публикации с конкретными предложениями по реализации этого проекта. В марте 2012 была издана монограмма «История Дипломатии : Турецко-Армянские протоколы» Дэвида Филипса (David L. Phillips). Автор - директор программ Института Изучения Прав Человека Колумбийского Университета ( США). Публикация предлагает турецкой стороне усилить стимулирование активности гражданского общества в Турции, активизировать сотрудничество с Арменией в сфере торговли. В рамках этого автор предлагает идею открытия представительства Turkish Airline в Ереване, удлинения фибро-оптического волокна из Карса (Турция) в Армению и создания совместной агпромышленной зоны, продукция которой могла бы сбываться в США без налогов и квот. Американский эксперт также считает нужным возобновить межправительственные контакты с активизацией основных игроков в регионе.

О серьезности этих предложений свидетельствует еще один региональный проект – Black Sea Silk Road (Черноморский Шелковый Путь), который поддерживает и финансируется Европейским Союзом и USIAD. Суть проекта – сотрудничество между Турцией, Арменией, Грузией и Грецией в торгово-экономической и и туристической сферах.

Одним из элементов кампании турецко-армянского сближения является также помошь Турции армянским беженцам из Сирии для следования в Армению. Об этом сообщил посол Турции в Канаде Dr. Tuncay Babali в своем письме газете Торонто Стар (Канада):

«Также Турция проводит «безотказную политику» в отношении беженцев на границе. Это относится также и к сирийской армянской общине. Турция помогает им, предоставив свое воздушное пространство для следования в Армению. Если будут просьбы с их стороны, то Турция готова помочь им в самой Турции и / или в Сирии через соответствующие учреждения».

Приведенные выше факты указывают на то, что в широких кругах турецкого общества проводится масштабная кампания, прямо или косвенно финансируемая и поддерживаемая влиятельными кругами США и Европы. Правительства США и Запада через контролируемые ими западные неправительственные организации и финансирование турецких НПО инфильтрировались в общественно-политическую элиту и формируют в стране общественное мнение, наращивая внутреннее давление для того, чтобы вынудить правительство Турции пойти на уступки и открыть границы с Арменией.

В Турции наблюдается фундаментальная и последовательная работа указанных структур со всеми представителями турецкого общества, политическими и правящими кругами. Содержание реализуемых программ и участие в нем турецких и международных НПО говорят о том, что политика по вхождению Турции в ЕС и коррелируемая с ней программа по армяно-турецкому сближению в определенной степени диктуется извне.

Политолог Роман Лесневский специально для Полит.ру

читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).