будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Турция бизнес такси Uber
Июль 17, 2025
Мир
Норсеева Катерина

«Убер» умер

«Убер» умер
77944-20171230183101-1
Uber

Сервис Uber с настоящего времени запрещен в Турции, сообщает издание Daily Sabah. Специальный документ об этом подписал президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. 

«Бизнесу Uber, который появился здесь, пришел конец. Больше его нет. Никто не позволит разрушить бизнес турецких таксистов. Мы приняли такое решение», — цитирует его издание. 

Отмечается, что впервые Uber появился в стране в 2014 году, сразу же спровоцировав массовое недовольство водителей официальных такси, которые жаловались на нечестную конкуренцию. При этом в системе за три минувших года зарегистрировались около пяти тысяч частных извозчиков. Официальных же таксистов только в Анкаре куда больше — их около 17 тысяч человек.  

Надо напомнить, что Турция стала не первой страной, которая ввела запрет на деятельность Uber внутри границ государства. Ранее это сделали Болгария, Дания и Венгрия, уточняет РБК. Помимо прочего суд Вены запретил сервис в австрийской столице. Нельзя проехаться на автомобилях, подключенных в системе, и в Лондоне — запрет действует с 2017 года. Частично сервис недоступен во Франции, Германии, Италии, Испании, Японии и ряде других стран. 

Совершенно иную практику применили в Швейцарии. Там не пошли путем запрета, однако потребовали от компании легализовать сервис. Государственный секретариат по экономическим вопросам вынес однозначное решение, по которому Uber обязан регистрировать водителей, работающих с помощью сервиса, не как частных предпринимателей, а как наемных работников. Об этом сообщили в программе 10vor10 на телеканале SRF.

«Принимая на себя ответственность за обеспечение надлежащего качества обслуживания пассажиров и выдавая водителям «подробные инструкции», Uber — или фирма такси, в субподряде которой он находится — выступает в качестве полноценного работодателя для нанятых водителей», — процитировали в выпуске заявление Госсекретариата Швейцарии по экономическим вопросам.

Правда, это заключение не является обязательным к исполнению, однако во многих кантонах государства стараются его придерживаться. При этом власти Швейцарии, публикуя документ, стремились помочь не столько официальным службам такси, сколько нанятым Uber водителям, которые даже провели несколько забастовок из-за непомерно низких выплат со стороны сервиса. Теперь компаниям, которые сотрудничают с Uber и нанимают автомобилистов с личными машинами для извоза, требуются лицензирование для найма персонала, а также гарантии социальных выплат, включая пенсионное страхование. 

В России Uber работает беспрепятственно,  забастовок со стороны перевозчиков нет. Отчасти это связано с тем, что многие компании, занимающиеся извозом, работают по той же схеме, фактически предоставляя клиентам лишь услуги оператора-посредника между пассажиром и водителем. Возражения были лишь у законодателей. 

«Uber работает в России по голландскому законодательству, и налоги платятся не в России», — говорил ТАСС член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, отмечая, что компания оказывает негативное воздействие на рынок такси.

За три года работы в стране Uber вложил в развитие сервиса около 170 млн долларов, передает Reuters. При этом на прибыль компания так и не вышла. Отчасти этим было вызвано решение продать местное подразделение другому аналогичному сервису — «Яндекс.Такси». Сделка по объединению была закрыта в феврале 2018 года. 

«В новой компании около 59,3% принадлежит "Яндексу", 36,9% — Uber, а 3,8% — сотрудникам. На момент закрытия сделки Uber и "Яндекс" инвестировали в новую компанию 225 млн долларов и 100 млн долларов соответственно. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 млн долларов. Стороны оценивают компанию более чем в 3,8 млрд долларов», — уточняет РИА Новости.

По данным Bloomberg, за девять лет своего существования компания Uber потеряла 10,7 млрд долларов. При этом инвесторы в проекте не разочаровались. Как сообщает Crunchbase, начиная с августа 2009 в компанию было влито больше 21 млрд долларов.

Норсеева Катерина
читайте также
Мир
Карла Наумбург — о том, как родителям поверить в свои силы
Октябрь 16, 2023
Мир
Фейт Джонс — о своей жизни в секте «Дети Бога»
Октябрь 14, 2023
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).